В основі поеми «Мідний вершник» – реальна подія: паводок 1824 року, навколо якого і будується розповідь про минуле і теперішнє Петербургу. Ми бачимо контрастні описи міста під час паводку, який даний в образі-символі бунтівливої, руйнуючої все на своєму шляху Неви. Образ Петербургу в поемі масштабний, тому що він несе в собі символічний характер, як і образ-символ Петра І.
Петербургское наводнение 1824 года — самое значительное и разрушительное наводнение за всю историю Санкт-Петербурга. Произошло 7 (19) ноября 1824 года.
Вода в реке Неве и её многочисленных каналах (рукавах) поднялась на 4,14—4,21 метра выше ординара. По оценкам, во время наводнения были разрушены 462 дома, повреждены 3681, погибли 3600 голов скота, утонули от 200 до 600 человек, многие пропали без вести, так как трупы были унесены водой в Финский залив.
На стенах домов города имеются памятные таблички, отмечающие уровень воды при наводнении 1824 года. Одна из них находится на пересечении Кадетской линии и Большого проспекта Васильевского острова.
Таких культурно-цивилизационных регионов в Азии и Африке три: 1. Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР) с конфуцианскими традициями (Китай, Япония, Корея, Тайвань, Вьетнам, Гонконг, Сингапур). 2. Индо-буддийско-мусулъманский регион (Индия, Пакистан, Юго-Восточная Азия). 3. Арабо-мусульманский регион (Ближний Восток, Афганистан, Ирак, Иран, страны Магриба).
Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР) за последнюю четверть XX в. превратился в мощную мировую экономическую силу с центром в Японии. Гонконг, Тайвань, Сингапур, Малайзия, Южная Корея («молодые тигры») совершили скачок в экономическом развитии. Объяснение этому можно найти в конфуцианской традиции и культуре. И еще одно — примером для региона стала Япония, в которой в послевоенный период были проведены преобразования.
Мусульманский мир — обширная по территории зона влияния ислама, одной из великих религий. Регион охватывает североафриканское Средиземноморье (страны Магриба), Ближний Восток, страны Среднего Востока (Иран, Пакистан, Афганистан) и частично Юго-Восточную Азию. В этом регионе определились две основные модели взаимодействия внешних влияний и исламской традиции. Первая модель. Ее особенность в том, что традиционные исламские структуры, испытывая воздействие европейской цивилизации, вынуждены приспосабливаться. Длительный процесс модернизации политических институтов и экономики характерен для Египта и Турции, ряда стран Магриба и Леванта (страны «светского ислама»).
Вторая модель. В этой группе стран (Иран, Афганистан, богатые нефтью арабские страны) определяющим фактором развития остается традиционный ислам. В таких обществах почти в неизменном виде сохраняется привычный образ жизни, опирающийся на нормы ислама. Такие общества отличаются устойчивостью.
Петербургское наводнение 1824 года — самое значительное и разрушительное наводнение за всю историю Санкт-Петербурга. Произошло 7 (19) ноября 1824 года.
Вода в реке Неве и её многочисленных каналах (рукавах) поднялась на 4,14—4,21 метра выше ординара. По оценкам, во время наводнения были разрушены 462 дома, повреждены 3681, погибли 3600 голов скота, утонули от 200 до 600 человек, многие пропали без вести, так как трупы были унесены водой в Финский залив.
На стенах домов города имеются памятные таблички, отмечающие уровень воды при наводнении 1824 года. Одна из них находится на пересечении Кадетской линии и Большого проспекта Васильевского острова.
Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР) за последнюю четверть XX в. превратился в мощную мировую экономическую силу с центром в Японии. Гонконг, Тайвань, Сингапур, Малайзия, Южная Корея («молодые тигры») совершили скачок в экономическом развитии. Объяснение этому можно найти в конфуцианской традиции и культуре. И еще одно — примером для региона стала Япония, в которой в послевоенный период были проведены преобразования.
Мусульманский мир — обширная по территории зона влияния ислама, одной из великих религий. Регион охватывает североафриканское Средиземноморье (страны Магриба), Ближний Восток, страны Среднего Востока (Иран, Пакистан, Афганистан) и частично Юго-Восточную Азию. В этом регионе определились две основные модели взаимодействия внешних влияний и исламской традиции. Первая модель. Ее особенность в том, что традиционные исламские структуры, испытывая воздействие европейской цивилизации, вынуждены приспосабливаться. Длительный процесс модернизации политических институтов и экономики характерен для Египта и Турции, ряда стран Магриба и Леванта (страны «светского ислама»).
Вторая модель. В этой группе стран (Иран, Афганистан, богатые нефтью арабские страны) определяющим фактором развития остается традиционный ислам. В таких обществах почти в неизменном виде сохраняется привычный образ жизни, опирающийся на нормы ислама. Такие общества отличаются устойчивостью.