1.Чтобы сбалансировать рынок при максимальной цене («потолок» цены) государству необходимо: a. квотировать производство
b. выплачивать премии за сокращение объемов производства
c. выкупать излишек продукции на рынке
d. выплачивать дотации производителям
2.Если два товара являются взаимозаменяемыми, то снижение цены на первый товар вызовет:
a.
увеличение спроса на другой товар
b.
сокращение спроса на другой товар
c.
увеличение предложения другого товара
d.
сокращение предложения другого товара
3.В результате благоприятных погодных условиях предложение зерна на рынке выросло и цена снизилась. Как в результате изменится общая выручка производителей зерна, если спрос на него неэластичен:
a.
увеличится
b.
нельзя дать определенный ответ
c.
уменьшится
d.
останется неизменно
4.Функция спроса на товар имеет вид Qd = 100 – 0,2Р. Цена товара 200 руб. Коэффициент ценовой эластичности равен:
a.
(-0,3)
b.
(-3,33)
c.
данных недостаточно
d.
(-0,67)
5.Цена товара «X» возросла с 55 до 60 ден. ед., в результате количество продаваемого товара «Y» снизилось с 240 до 220 единиц. Можно сделать вывод, что товары «X» и «Y»:
a.
взаимодополняемые
b.
данных недостаточно
c.
независимые
d.
взаимозаменяемые
6 Даны функции спроса и предложения: Qd = 30 – P, Qs = 15 + 2P. Цена товара на рынке равна 7 ден. ед. Это означает, что на рынке существует:
a.
избыток
b.
равновесие
c.
дефицит
d.
данных недостаточно
7 Производитель товара «X» снизил цену товара на 8%, в результате чего объем продаж вырос на 4%. Коэффициент ценовой эластичности по абсолютной величине равен:
a.2
b.1
c.данных недостаточно
d.0,5
8.Изменение какого фактора предполагает движение по кривой рыночного предложения на товар «X»:
a.
количества продавцов на рынке
b.
цены товара «X»
c.
технологии производства
d.
ожиданий продавцов
9.Когда эластичность спроса на данный товар по цене равна (-2), то:
a.
спрос характеризуется единичной эластичностью
b.
спрос на товар является неэластичным
c.
товар некачественный
d.
спрос на товар является эластичным
Идея бизнеса должна оправдывать вложения собственных средств. С заказчиками и поставщиками необходимо работать по принципу: «…сегодня деньги, завтра стулья». Если предприниматель получает выручку за проданный товар, то образуется прибыль. Однако, эта прибыль не достается предпринимателю полностью. Он получает только часть ее, т.к. надо еще уплатить налоги, внести платежи финансовым органам. Величина налогов и платежей зависит от вида предпринимательской деятельности, используемых ресурсов, предоставляемых льгот. Нельзя потерять кредит доверия к окружающим и собственное доверие к самому себе. Находить решение любых проблем, пользоваться финансами на основе библейских истин: «Не крадите, не лгите, не обманывайте друг друга».
Предпринимательская среда характеризуется сложившейся экономической и политической обстановкой, правовой, социально-культурной, технологической, географической средой, экологической ситуацией, а также состоянием институциональной и информационной систем.
Экономическая ситуация определяет доходы и покупательную населения, уровень безработицы и занятости, степень экономической свободы предпринимателей, возможности инвестирования, наличие и доступность денежных ресурсов и другие экономические факторы.
Политическая ситуация зависит от целей и задач находящегося у власти правительства. Проводя ту или иную экономическую политику, государство может стимулировать или сдерживать предпринимательскую активность в тех или иных отраслях или регионах.
Правовая среда характеризуется системой законов и других нормативных актов, регулирующих торговую, производственную, финансовую, налоговую, инновационную и инвестиционную сферы деятельности предприятия. Степень разработанности правовой базы предпринимательства во многом обусловливает стабильность и устойчивость предприятия.
Географическая среда определяет природные условия, в которых осуществляется предпринимательство, например доступность сырья, энергоресурсов, климатические и сезонные условия, наличие автомобильных магистралей, железных дорог, морских и воздушных путей. Географические факторы учитываются при выборе места размещения предприятия, разработке схем поставки сырья, распределении готовой продукции и т.д.
Экологическая обстановка отражает состояние окружающей среды, степень экологических рисков, разработанность систем контроля и мер воздействия на предприятия, загрязняющие окружающую среду. Эти и иные экологические факторы принимаются во внимание при выборе предприятием той или иной технологии, используемого сырья или вида производимой продукции.
Институциональная среда характеризуется наличием разнообразных институтов (организаций), с которых осуществляются различные коммерческие операции, устанавливаются деловые взаимоотношения.
К числу таких институтов относятся банки, страховые компании, биржи, фирмы, оказывающие различные профессиональные услуги (юридические, бухгалтерские, аудиторские и т.д.), рекламные агентства, бюро по трудоустройству и др.
Предприятие функционирует в определенной предпринимательской среде, оказывающей влияние на все стороны его деятельности. При разработке стратегии развития предприятия важно учитывать ее состояние, перспективы развития, динамику, различные направления воздействия.