1. Экономические законы - это: а) объективные законы развития общества;
b) положения, определяющие объективные потребности и условия развития.
2. Закономерность - это:
a) объективная категория, которая познается и используется в практической деятельности;
b) категория, определяющая устойчивые связи между явлениями экономической жизни;
c) главные направления развития хозяйства в пространственном аспекте;
d) наиболее общие объективные связи между производительными силами и территорией.
3. Принципы размещения - это :
a) правила деятельности и управления экономикой;
b) территориальная концентрация производства;
c) возможности для принятия оптимальных решений;
d) отношения между объектом размещения и местом размещения,
4. Что обуславливает закономерность территориального разделения труда:
a) снижение затрат производства;
b) повышение эффективности хозяйства;
c) экологическую безопасность региона;
d) гибкую перестройку структуры хозяйства.
5. Что означает закономерность региональной интеграции хозяйства:
a) разделение инфраструктуры;
b) специализацию производства;
c) формирование народнохозяйственного комплекса;
d) концентрацию производства.
6. Возможности использования закономерности территориальной концентрации производительных сил:
a) комплексное развитие территории;
b) формирование агломераций, промышленных узлов, технополисов, урбанизированных зон;
c) формирование экономических районов,
7. Приближение материало-, энерго- и водоемких отраслей к источника сырья, топлива и энергии означает
использование принципов:
a) комплексного размещения производства;
b) рационального размещения производства;
c) сбалансированности и пропорциональности.
8. В чем суть принципа ограниченного централизма:
a) эффектное развитие кооперирования производства;
b) учет международного территориального разделения труда;
c) технологическое обновление производства;
d) соединение интересов страны и регионов.
9. Факторы размещения производительных сил - это:
а) условия, определяющие возможности размещения производства;
b)условия, определяющие степень эффективного размещения производства;
c) внутренний ресурс таксона, который влияет на развитие компонентной структуру данной
территории.
10. Материалоемкие производства ориентируются на факторы:
a) потребительский;
b) сырьевой;
c) топливный;
d) трудовой
11. Трудоемкие отрасли размещаются в регионах:
a) с дефицитом трудовых ресурсов;
b) с высокой густотой сельского населения;
c) в городах с избытком трудовых ресурсов.
Надеюсь Статья посвящена рассмотрению особенностей государственного регулирования валютного курса в современных экономических условиях. Обозначены теоретические аспекты регулирования валютного курса государственными органами. В общем виде формализован контур валютной политики с отдельным выделением механизма государственного регулирования валютным курсом. Особое внимание уделено исследованию систем регулирования валютного курса в разных странах мира. Установлено, что в индустриальноразвитых странах используются рыночные (прямые) методы регулирования. В странах с неразвитыми рыночными отношениями органы монетарных властей используют, в основном, нерыночные (административные) методы регулирования курсов. В данном контексте рассмотрена сущность рыночных и нерыночных методов регулирования валютного курса, дано краткое описание действия конкретных инструментов, цели их использования, и связь с прочими инструментами. Кроме того, проанализированы типы государственной макроэкономической политики (кредитно-денежная и налогово-бюджетная) посредством которых правительства могут влиять на валютный курс, изучена их суть, достоинства и недостатки. Отдельное внимание уделено прогрессивной методике регулирования таргетированию инфляции, которое осуществляется в рамках одновременного воздействия на валютный и денежно-кредитный рынки, объектами воздействия таргетирования являются: валютный курс по отдельной корзине валют, инфляция, денежный агрегат M1.
Принцип эффективности налогообложения
Многие ученые и практики выделяют принцип эффективности налогообложения, который вобрал в себя ряд достаточно самостоятельных принципов, объединенных общей идеологией эффективности:
- налоги не должны оказывать влияние на принятие экономических решений, или, по крайне мере, это влияние должно быть минимальным;
- налоговая система должна содействовать проведению политики стабилизации и развитию экономики страны;
- не должны устанавливаться налоги, нарушающие единое экономическое пространство и налоговую систему страны. Поэтому не имеют права на существование налоги, которые могут прямо или косвенно ограничивать свободное перемещение в пределах территории страны товаров (работ, услуг) или финансовых средств либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций. В частности, не могут устанавливаться налоги, ограничивающие перемещение физических лиц, товаров (работ, услуг) между разными субъектами Федерации либо муниципальными образованиями, вывоз капитала за пределы субъекта Федерации или муниципального образования либо ограничивающие капиталовложения в пределах другого субъекта Федерации или муниципального образования страны;
- налоговая система должна исключать возможность экспорта налогов. В связи с этим не должны устанавливаться региональные либо местные налоги для формирования доходов какого-либо субъекта Федерации или муниципального образования в стране, если их уплата переносится на налогоплательщиков других субъектов Федерации или муниципальных образований;
- налоговая система не должна допускать произвольного толкования, но в то же время должна быть понята и принята большей частью общества. Налог, который налогоплательщик обязан платить, должен быть определен точно, а не произвольно: время и сумма платежа должны быть в точности известны налогоплательщику. Не может допускаться толкование закона о налоге налоговым чиновником;
- максимальная эффективность каждого конкретного налога, выражаемая в низких издержках государства и общества на сбор налогов и содержание налогового аппарата. Иными словами, административные расходы по управлению налоговой системой и соблюдению налогового законодательства должны быть минимальными.