1. как изменится общий доход фирмы от реализации её продукции, если рыночная цена: а) сократиться при неэластичном спросе б) возрастет при единичной эластичности спроса в) возрастет при эластичном спросе г) снизится при эластичном спросе д) возрастет при неэластичном спросе 2. компания, занимающаяся оптовой торговлей оборудования могла бы повысить объем продаж, если бы увеличила численность своего персонала при неизменности прочих факторов производства. в данный момент времени предельный продукт составляет 10 продаж оборудования в день, а средний продукт труда 12 продаж в день. а) как изменится средний продукт труда, если увеличится численность персонала б) целесообразно ли наем дополнительного работника, если основная зарплата равна 30 у.е., цена оборудования фиксированная и составляет 100 у.е., а затраты на его реализацию кроме затрат труда равны 95 у.е.
на рынке поведение всех участников определяется изменением относительных цен;
на рынке регулятор объемов производства — конкуренция, действующая через механизм цен;
внутри фирмы власть между работниками распределяется неравномерно;
внутри фирмы действия всех ее участников регламентируются функциональными обязанностями, приказами, поручениями, командами;
внутри фирмы вопрос об объеме выпуска решается на основе сознательного планирования и определяется предпринимателем.
2. Потому людской спрос существует даже в монополии. каким бы незаменимым не был товар, его не смогут купить, если продавец затребует заоблачную цену. Образуются этакие излишки и фирма понесёт убыток. То же и с количестом товара, который нужно производить вмеру, чтобы недостачи и излишки не образовывались и прибыль была максимальной, а потери минимальными.