1. Каков предмет курса «История экономических учений»? 2. Чем полезен курс «История экономических учений»? Каково его место в системе экономических знаний?
3. Под влиянием, каких факторов трансформируются взгляды и концепции экономистов?
4. Экономическая мысль в Древнем Риме и Древней Греции – общее и различия.
5. Как решает проблему «Справедливой цены» Аристотель в дошедшем до нас трактате?
6. Фома Аквинский о «Справедливой цене и богатстве».
7. Установление прав и норм хозяйственных отношений в русской правде.
8. Назовите отличительные черты меркантилизма – одной из первых экономических школ.
9. Обрисуйте кратко существо взглядов представителей школы физиократов
10. В чем смысл и значение «Экономической таблицы» - Ф. Кенэ?
11. По мнению меркантилистов, положительный торговый баланс умножению богатства нации. Насколько справедливо данное утверждение?
12. Что предлагал И. Т. Посошков в «Книге о скудости и богатстве»?
13. Прокомментируйте афоризм У. Петти «труд есть отец богатства, а земля – его мать».
14. Почему мы и сегодня обращаемся к классикам, к работам А. Смита, Д. Рикардо, Дж. С. Милля?
15. Каковы источники роста богатства в соответствии со взглядами А. Смита, Д. Рикардо?
16. В труде А. Смита можно найти не одну, а несколько концепций стоимости. Обрисуйте эти концепции.
17. Что имел в виду А. Смит, формулируя положение о «невидимой руке» экономических законов?
18. По мнению Д. Рикардо, главная задача экономической науки – определить законы, управляющие распределением продукта между основными классами. Как решал Рикардо эту задачу?
19. С именем Д. Рикардо связывают создание теории ренты. Как обосновывает он процесс образования ренты?
20. Сравните принцип относительных издержек Д. Рикардо с принципом абсолютных издержек А. Смита (во внешней торговле).
21. В чем вы видите основную заслугу А. Смита и Д. Рикардо – основоположников классической школы политической экономии?
22. Дж. С. Милль предполагал написать обновленный вариант «богатства народов». В какой мере удалось ему осуществить замысел?
23. Прокомментируйте проблему, выдвинутую Т. Мальтусом в его известном труде. Как трактуется она в современных условиях?
24. Ж.-Б. Сэй вошел в историю экономической науки как автор факторной теории стоимости. каковы основные положения этой теории?
25. Одним из первых высказал идеи, вошедшие составной частью в теорию предельной полезности, немецкий экономист Г. Госсен. его именем названы два закона; в чем их существо?
26. Поясните существо «теории, альтернативных издержек» Ф. Визера.
27. Что такое неоклассическая школа? чем она отличается от классической школы?
28. В чем заключается принцип экономического равновесия, обоснованный А. Маршаллом?
29. Дайте общую характеристику экономической системы А. Маршалла.
30. Как согласно концепции Дж. Б. Кларка распределяется доход между производственными факторами?
31. Проблема национального дивиденда в экономической теории благосостояния А. Пигу.
32. Поясните существо модели общего экономического равновесия Л. Вальраса.
33. Какие выводы можно сделать исходя из модели общего экономического равновесия Л. Вальраса?
34. Раскройте смысл и практическую значимость «Оптимума Парето».
35. Какие идеи обосновывал Ф. Лист в книге «Национальная система политической экономии»?
36. Почему представителей исторической школы принято относить к нетрадиционному направлению в экономической науке?
37. Поясните смысл идеи, выдвинутой Т. Вебленом: «институты – основа экономического поведения».
38 В чем состоит основная идея труда У. Митчелла «Экономические циклы: проблема и ее постановка»?
39. В чем существо теории недопотребления, выдвинутой С. Сисмонди?
40. Охарактеризуйте экономические взгляды Сен-Симона – представителя социально-утопического направления.
41. В чем состоят исходные положения экономической теории К. Маркса?
42. Проблемы социальной справедливости и равенства в трактовке К. Маркса.
43. К. Маркс: теория прибавочной стоимости.
44. Э. Бернштейн: экономический реформизм и предпосылки социализма.
45. Особенности развития экономической мысли в России (во второй половине XIX – начале XX в.).
В Вашем вопросе больше кадровое дело а не Экономика.
1. В чем была ошибка поступающего на работу?
Сотрудник должен был проследить что бы повышение з/п после испытательного срока было прописано в договоре.
2. Почему была нарушена социальная ответственность работодателя?
Социальная ответственность это добровольное желание ( не регулируется законом стимулировать, мотивировать, поощрять, налаживать отношения с сотрудником.
Нарушения : нарушения морально этического поведения, обман, хамство, угрозы
3. Понесет ли он ответственность за свои действия?
Поскольку повышение з/п не было официально задокументировано и угроза ( угроза это ещё не увольнение )увольнением не преследуется по закону, то никакой отвественности работодатель за данные действия не понесёт,
4. Как нужно было подойти к решению этой проблемы еще на стадии поступления на работу в эту фирму?
Внимательно прочитать договор, локальные акты, должностные инструкции и сделать нужные поправки в соотвествии со своим желанием.
5.Можно ли исправить эту ситуацию?
Каким образом?
По закону никак.
Теоретически:
1) Конструктивно
Показать результат и свою ценность. Тогда выхода не будет , предложат сами з/п что бы не потерять
2) Деструктивно
если компания более и менее известная можно попробовать привлечь СМИ, газеты, записать разговор хамства, написать отзывы о работодателе, но сначала пригрозить этим.
Практически:
Пожелать им всего хорошего и уйти , так как работа это не только зарабатывание денег это Команда , и думаю впряди будет мотивация работать на непорядочных людей.
Плюс у таких людей как правило бизнес прогорает. Если человек показал своё истинное лицо салим сотрудникам , когда то он покажет это лицо партнерам, притворятся долго не получится.
Какие факторы производства существуют?: труд, земля(на которой строятся предприятия и сооружения),капитал(без него невозможно производство) и предпринимательство
Теперь предложения:
1. Производство товаров и услуг невозможно без таких факторов, как: земля, инвестиционные ресурсы(капитал),человеческий труд и предпринимательская деятельность.
2. Недостаточная общая площадь сельскохозяйственных земель, ограниченность количества капитала и трудовых ресурсов говорит о том,что производственные экономики лимитированы(т.е.какие то наборы благ экономика произвести, а какие-то нет)