1 Какова основная цель создания свободной экономической зоны?
А) Создание инфраструктуры.
Б) Приток инвестиций.
В) Поощрение предпринимательства.
Г) Приобретение независимости региона.
Д) Освобождение предпринимателей от налогов.
2 Что характерно для свободной экономической зоны?
А) Полное отсутствие налогов.Б) Беспошлинная торговля.
В) Льготный таможенный, налоговый, валютный режим.
Г) Отсутствие налога на прибыль.
Д) Безвизовый режим.
3 Свободные экономические зоны подразделяются на:
А) Внешнеторговые, банковские, страховые, беспошлинные.
Б) Комплексные, кредитные, туристические, внешнеторговые.
В) Внешнеторговые, банковские, страховые.
Г) Кредитные, комплексные, высокотехнологические.
Д) Высокотехнологические, комплексные, туристические.
4 Специально выделенные территории для свободного предпринимательства,
имеющие льготный таможенный режим, льготные режимы в налоговой и
валютной сферах:
А) Оффшорная зона.
Б) Зона свободной торговли.
В) Свободная экономическая зона.
5 Комплексные СЭЗ предусматривают:
А) Ориентацию на инновационные процессы, разработку и освоение высоких
технологий.
Б) Льготы для развития транспортных услуг, складского хозяйства, экспорта и
импорта.
В) Льготы для развития экспортного производства нематериалоёмких товаров
массового потребления.
Г) Льготы для развития страховых и банковских операций.
6 Полноправными партнёрами в приграничной торговле выступают:
А) Государства.
Б) Министерства и ведомства.
В) Некоммерческие организации.
Г) Управленческие структуры соответствующих провинций и областей.
Д) Таможенные посты.
7 Что характерно для оффшорных зон?
А) Отсутствие налога на прибыль.
Б) Установление минимального размера уставного капитала.
В) Ограничения на вывоз валюты.
Г) Упрощённая процедура регистрации.
8 Формой отчётности в оффшорной зоне является:
А) Налоговая декларация.
Б) Отчёт по ведению учёта.
В) Ежеквартальный финансовый отчёт.
Г) Ежегодный финансовый отчёт.
Д) Ежемесячный финансовый отчёт.
9 В России зоны свободной торговли существуют в виде:
А) Складов временного хранения.
Б) Таможенных складов.
В) Двенадцатимильной зоны.
Г) Магазинов «duty-free».
Д) Магазинов «second hand».
10 Какую выгоду получают компании, максимально занижая цены
товаров, импортируемых через свои (оффшорные) фирмы?
Предпринимательская среда характеризуется сложившейся экономической и политической обстановкой, правовой, социально-культурной, технологической, географической средой, экологической ситуацией, а также состоянием институциональной и информационной систем.
Экономическая ситуация определяет доходы и покупательную населения, уровень безработицы и занятости, степень экономической свободы предпринимателей, возможности инвестирования, наличие и доступность денежных ресурсов и другие экономические факторы.
Политическая ситуация зависит от целей и задач находящегося у власти правительства. Проводя ту или иную экономическую политику, государство может стимулировать или сдерживать предпринимательскую активность в тех или иных отраслях или регионах.
Правовая среда характеризуется системой законов и других нормативных актов, регулирующих торговую, производственную, финансовую, налоговую, инновационную и инвестиционную сферы деятельности предприятия. Степень разработанности правовой базы предпринимательства во многом обусловливает стабильность и устойчивость предприятия.
Географическая среда определяет природные условия, в которых осуществляется предпринимательство, например доступность сырья, энергоресурсов, климатические и сезонные условия, наличие автомобильных магистралей, железных дорог, морских и воздушных путей. Географические факторы учитываются при выборе места размещения предприятия, разработке схем поставки сырья, распределении готовой продукции и т.д.
Экологическая обстановка отражает состояние окружающей среды, степень экологических рисков, разработанность систем контроля и мер воздействия на предприятия, загрязняющие окружающую среду. Эти и иные экологические факторы принимаются во внимание при выборе предприятием той или иной технологии, используемого сырья или вида производимой продукции.
Институциональная среда характеризуется наличием разнообразных институтов (организаций), с которых осуществляются различные коммерческие операции, устанавливаются деловые взаимоотношения.
К числу таких институтов относятся банки, страховые компании, биржи, фирмы, оказывающие различные профессиональные услуги (юридические, бухгалтерские, аудиторские и т.д.), рекламные агентства, бюро по трудоустройству и др.
Предприятие функционирует в определенной предпринимательской среде, оказывающей влияние на все стороны его деятельности. При разработке стратегии развития предприятия важно учитывать ее состояние, перспективы развития, динамику, различные направления воздействия.
Под нацией принято понимать политическую общность людей, чаще всего выражающуюся в государственности. Как правило, в ее составе присутствуют самые разные народности и этносы. Например, российская нация представлена примерно двумя сотнями различных народов, каждый из которых имеет свой язык и культуру.
Существует несколько основных механизмов формирования наций, или генезиса.
Термин «национальность» — очень неоднозначный. В английском языке он звучит как nationality и практически соответствует понятию нации. В русском языке он, скорее, будет тождественным понятию «этноса», то есть общности людей с одинаковой культурой и языком.