1. Назовите подакцизные товары: а) алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта 15 %;
б) лекарственные средства;
в) парфюмерная косметическая продукция.
2. Укажите плательщика акциза и объект налогообложения:
а) организация производит и реализует моторное масло;
б) магазин реализует шампанское;
в) оптовая база реализует вино.
3. Объектом налогообложения акцизами признаются следующие операции:
а) реализация произведенной алкогольной продукции на территории РФ;
б) реализация алкогольного коктейля рестораном;
в) передача ликера из одного структурного подразделения организации в другое для производства ароматизированных сигарет.
4. Ставка % по акцизам применяется производителями при реализации:
а) ювелирных изделий;
б) моторного масла;
в) спирта организациям, уплачивающим авансовый платеж акциза.
5. Налоговая база по подакцизным товарам, в отношении которых установлена комбинированная налоговая ставка, определяется как:
а) объем произведенных и реализованных подакцизных товаров в натуральном выражении;
б) стоимость произведенных и реализованных подакцизных товаров;
в) объем реализованных подакцизных товаров в натуральном выражении и расчетная стоимость реализованных подакцизных товаров.
6. Налоговая база при реализации произведенных автомобилей"
а) стоимость реализованных автомобилей, исходя из цен реализации с учетом НДС;
б) стоимость реализованных автомобилей, исходя из цен реализации без НДС;
в) мощность автомобиля в л. с. или в кВт.
7. Авансовый платеж акциза производителями алкогольной продукции рассчитывается исходя из ставки акциза, установленной в отношении:
а) шампанского;
б) алкогольной продукции с объемной долей свыше 9 %;
в) вина натурального.
8. Налоговым периодом по акцизу признается:
а) календарный год;
б) квартал;
в) календарный месяц.
9. Налоговая база по подакцизным товарам, в отношении которых установлена адвалорная налоговая ставка, определяется как:
а) объем произведенных и реализованных подакцизных товаров в натуральном выражении;
б) стоимость произведенных и реализованных подакцизных товаров;
в) объем реализованных подакцизных товаров в натуральном выражении и расчетная стоимость реализованных подакцизных товаров.
10. Из перечисленных ниже лиц укажите плательщиков акциза:
а) табачная фабрика производит и реализует сигареты;
б) магазин реализует водку, коньяк, вина;
в) пивной завод производит пиво.
Происхождение денег известно с далекой древности и вызвано их товарным происхождением. Они возникли стихийно из обмена, а не по соглашению сторон.
Деньги по своему происхождению – это товар, который всегда можно обменять на любой другой товар, услуги, работу, юридические права, нематериальные блага (оплатить лечение и т.д.).
Деньги можно использовать при покупке и продаже товаров и услуг, это позволяет обществу избежать неудобств бартерного обмена.
Деньги измерять стоимость абсолютно всех товаров и услуг. В качестве средства сбережения деньги являются перенесения нынешних покупок на будущее. При выплате пенсии или зарплаты деньги служат мерой платежа.
Иногда деньги вызывают ожесточенную борьбу за обладание ими: доводит людей до преступлений, развивает алчность, скупость, превращает накопление денег в жизненную цель.
Деньги поселяют раздор в семьях, обращают благородных людей ко всему постыдному.
Деньги созданы человеком, но, иногда ведут себя стихийно. Отношение человека к деньгам должно быть правильным: накопление не должно быть смыслом жизни, не допускать нечестные методы. Когда вы богаты, вы должны избавиться от мыслей о конкуренции. Не должны совершать недобросовестных сделок. Вы должны стать создателем, а не конкурентом.
Вывод: Деньги – это благо, когда они служит нам.
Деньги – это зло, когда мы служим им.
1.Причины возникновения фирм экономисты трактуют по-разному. Так, Р. Коуз - лауреат Нобелевской премии по экономике, профессор Чикагского университета считал, что появление фирм объясняется необходимостью уменьшения трансакционных (рыночных) издержек; Ф. Найт - профессор экономики Чикагского университета - утверждал, что возникновение фирм - результат минимизации риска и неопределенности. К. Маркс обосновывал образование фирм развитием кооперации и разделения труда, основанных на системе машин. Между рынком и фирмой имеются существенные отличия. Рынок характеризуется обособлением средств производства, господством косвенных методов контроля, он основывается на экономических стимулах. Фирма предполагает концентрацию средств производства, единоначалие, использование административных и экономических методов управления. Рьночный механизм формируется спонтанно и не подчинен строго определенной иерархии целей. Фирма создается сознательно, целенаправленно, ориентирована на реализацию конкретных целей.
Условием рационального хозяйствования фирм (предприятий) является принцип экономичности, имеющий два аспекта:
1. Используя имеющиеся средства, следует получить максимальный результат - пользу, доход (принцип максимума);
2. Желаемого результата необходимо достичь при минимальном использовании средств (принцип минимума).
Предприятия (фирмы) являются важнейшей микроэкономической основой экономики. Их поведение, эффективность работы существенно влияют на состояние национальной экономики. Экономическое поведение характеризуется различными параметрами, включая процесс выработки, принятия решений о деятельности в рыночной среде и их реализацию.
2.Экономические цели организации, выраженные в показателях хозяйственной деятельности, можно, в свою очередь, разделить на количественные и качественные. Пример количественной цели - увеличение доли рынка фирмы до 10% к 1995 году. Пример качественной цели - достижение фирмой технологического превосходства в отрасли.
3.