1. Обгрунтуйте твердження: «Гроші – це особливий товар, що слугує загальним еквівалентом». 2. Охарактеризуйте особливості реалізації функції міри вартості грошей у сучасних умовах.
3. Як реалізується функція грошей як засобу платежу? Охарактеризуйте її роль у ринковій економіці.
4. Чим відрізняється функція грошей як засобу обігу від функції грошей як засобу платежу?
5. Як можна охарактеризувати функцію грошей як засобу нагромадження? Які причини призвели до її виникнення?
6. Охарактеризуйте сферу функціонування грошей як засобу нагромадження у сучасних умовах
7. Як характеризується функція світових грошей та які причини обумовлюють її існування?
8. Якими є особливості реалізації функції світових грошей у сучасних умовах?
9. Охарактеризуйте національну грошову систему, дайте характеристику її елементів.
10. У чому полягають відмінності грошових систем при адміністративній та ринковій моделях економіки?
11. Фірма вважає можливим взяти позику 40 тис. грн. під 40% річних на термін з 5 березня по 5 травня. Метод розрахунку - банківський, тобто звичайні відсотки з точним числом днів позички. Визначити суму повернення боргу.
3 * 5 + 3 * 10 = 45 тыс. р. Для старта в начале года учителю потребуется 20 тыс. на ремонт + 15 тыс. р. на оплату труда в начале года, из которых у него есть только 40 тыс. р. Значит 5 тыс. придётся занять в банке. Плата за кредит 5 * 0,5 = 2,5 тыс. р. Итого: 107,5 тыс. р. Неявные издержки Недополученная заработная плата учителя 18 тыс. р. 20 тыс., которые он истратит на ремонт, мог бы положить на депозит в банк и получить доход: Недополученный банковский процент по депозиту:
20 * 0,4 = 8 тыс. р. Итого: 26 тыс. р. Бухгалтерская прибыль: БП = В – ЯИ = 170 – 107,5 = 62,5 тыс. р. Экономическая прибыль: ЭП = БП – НИ = 62,5 – 26 = 36,5 тыс. р. Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна нулю. Следовательно, налог на прибыль должен быть меньше 36,5 тыс. р., что составляет 58,4% от 62,5 тыс. руб. Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна нулю. Следовательно, налог на прибыль должен быть меньше 36,5 тыс. р., что составляет 58,4% от 62,5 тыс. р.
1) мера стоимости;
2) средства обращения;
3) средства платежа;
4) средства накопления;
5) мировые деньги (оплата внешнеторговых сделок).
Функции денег разнообразны, их владелец может применить их по-разному по своему желанию: приобрести товары и услуги (функция обращения), оплатить ими долги или обязательные платежи (функция платежа), положить их в банк для увеличения суммы денег (функция накопления), и др. Владелец денег может организовать свое производство, потому что обладает первоначальным капиталом, и заняться предпринимательской деятельностью. Таким образом, деньги делают человека свободным по отношению к принимаемым им экономическим решениям, поэтому можно утверждать, что деньги — это свобода. Свобода выкована из золота, по утверждению Ремарка, потому что для денег во времена Ремарка устанавливалось золотое обеспечение, т. е. каждой единице валюты соответствовала определенная установленная масса золота. Свобода — это возможность человека удовлетворить любые потребности. Например, с денег мы можем осуществить все физиологические потребности (жилье, еда), мы можем удовлетворить социальные потребности (общение, путешествие). С денег осуществляются престижные потребности (дорогая иномарка, платье), удовлетворение духовной потребности (стать художником, поэтом). Наличие денег делает человека независимым. Я согласна с Ремарком. Деньги — это свобода. Но свобода из золота. А золото много весит. Поэтому некоторые люди считают, что по-настоящему свободны лишь бедняки, которым нечего терять. Наверное, необходимо соблюдать золотую середину: деньги дают нам свободу удовлетворять все свои потребности, но нельзя, чтобы целью человека становились только деньги и их зарабатывание.