1).Определить коэффициент ценовой эластичности спроса и изменения расходов потребителей, как известно, что при увеличении цены на компьютеры с 5500 до 6700 грош. ода. величина спроса уменьшилась от 145 до 95 шт. Охарактеризуйте спрос на данный товар.
2).Спрос на товар при доходе 250 грош. от. . составляет 5 единиц, а при доходе 350 грош. от. составляет 8 единиц. Цена товара не изменилась. Вычислите коэффициент эластичности спроса по доходу. К какой категории относится товар?
3).Определите эластичность, если при условии применения более совершенной технологии цена кроссовок сократилась с 300 до 250 грош. от., а объем спроса на них вырос со 100 до 150 ед. за месяц.
в России созрел достаточно серьезный вопрос: кто займет место ныне распадающихся крупных монополистических
предприятий, относящихся как к тяжелой,
так и к другим не менее важным отраслям
промышленности ? ответ кажется простым
только на первый взгляд: заполнить освободившееся пространство структурами, вновь
образовавшимися за счет крупных
вложений в изуродованные
распавшимися связями государственные предприятия. Но на самом деле все гораздо
сложнее. Деньги вкладываются, время идет, а результат равен нулю. А дело
все в том, что руководители предприятий, избалованные несамостоятельной
жизнью в стране, где никто ни за что не отвечает, никак не могут найти ту
гибкость в принятии решений, которой им так не хватает. Государственные предприятия в нашей
стране, к сожалению, пока не умеют
работать в среде развития конкуренции,
научно-технического прогресса, нормализации процессов
ценообразования, постепенного
освобождения от тенденций к упадку и
т.д. Поэтому необходимо дать свободу для развития предприятий малого
бизнеса. Они могут дать
России необходимую насыщенность рынка, тенденцию к устойчивости цен,
среду конкуренции, которой так не хватало крупным монополистам-гигантам, из-за
чего страдало качество, а процесс внедрения новых технологий всегда был
заторможен. Но чтобы избежать как
можно больше ошибок, которые неизбежны при образовании нового
течения в экономике России, сначала
следует поучиться на взлетах и падениях других стран в этой области и понять,
какие же условия необходимы для развития мелкого предпринимательства в нашей
стране.
Для начала немного статистики. Активный рост доли малых предприятий в
структуре экономики западных стран начал проис-
ходить с середины 70-х, начала 90-х годов. На сегодняшний
день в наиболее развитых странах Запада малые фирмы составляют 70-90% от общего числа предприятий. Для сравнения
можно взять, например, США - где в мелком предпринимательстве занято 53% всего населения, Японию - с ее 71,7% и
страны ЕС, где на аналогичных предприятиях трудится примерно половина рабо-
тающего населения. Только эти цифры говорят об огромной важ-
ности предприятий малого бизнеса для экономики этих стран.
В пользу эффективности этих фирм говорит тот факт, что на 1$
затрат они внедряют в 17раз больше нововведений и
разработок, чем крупные предприятия, которые дают жизнь лишь 10% новых
технологий, остальные 90% внедряют малые предприятия и
независимые изобретатели.
Наконец, развитие
мелкого предпринимательства необходимо
только потому, что
они дают жизнь старым
крупномасштабным
предприятиям и в союзе с ними получают
значительную выгоду
как для себя, так и
для рыночной экономики в целом. Об этом
говорят следующие цифры:
в США на малый бизнес
приходится
34,9% чистого дохода, а в Японии 56,6% всей продукции в
обра-
батывающей промышленности производят предприятия малого биз-
неса.
Эластичность предложения по цене — показатель степени чувствительности, процентного изменения предложения на какой-либо товар или услугу в результате изменения цены товара. Показатель эластичности предложения по цене
E
P
S
{\displaystyle E_{P}^{S}} определяется отношением относительного изменения объёма предложения на товар
X
X к относительному изменению цен и рассчитывается как[1]:
E
P
S
=
Δ
Q
X
/
Q
X
Δ
P
/
P
=
Δ
Q
X
Δ
P
P
Q
X
{\displaystyle E_{P}^{S}={\frac {\Delta Q_{X}/Q_{X}}{\Delta P/P}}={\frac {\Delta Q_{X}}{\Delta P}}{\frac {P}{Q_{X,
где
S
S — это верхний индекс предложения,
Q
X
Q_{X} — количество предлагаемого товара
X
X,
P
P — цена товара.
Объяснение: