1. Первоначальная стоимость основных производственных фондов предприятия на начало года составляет 560 тыс. Грн. В течение года введено в действие оборудование на сумму 158 тыс. грн. и выведено из эксплуатации оборудование в размере 123 тыс. грн. Норма амортизации составляет 10%. Определить первоначальную стоимость основных средств на конец года, сумму амортизации за год и остаточную стоимость основных средств на конец года. 2. Определить: рентабельность оборотных средств если в отчетном году при лимите оборотных средств 125 тыс. грн. было произведено продукции на 590 тыс. грн., получена прибыль от операционной деятельности в размере 95 тыс. грн. Как должен измениться норматив оборотных средств, если плановый год предусмотрено увеличение программы выпуска продукции на 5 %, а увеличение коэффициента оборачиваемости на 7,5%.
1) административно-правовые методы регулирования (например, выдача лицензий на осуществление отдельных видов предпринимательской деятельности)
2) антимонольная политика (предусматривает борьбу с монополиями, которые не позволяют развиваться мелкому и среднему бизнесу)
3) государственные субсидии и субвенции
4) инвестирование проектов развития малого бизнеса
5) информационная поддержка в развитии малого и среднего бизнеса
В чем особенности выработки стратегии своего поведения олигополистическими фирмами?
При олигополии в отрасли доминирует несколько очень крупных фирм. Фирмы настолько велики, что объем производства каждой из них может влиять на отраслевое предложение. Поэтому фирма может оказывать влияние на рыночную цену, то есть осуществлять рыночную власть. Продукт олигополии может быть как однородным, так и дифференцированным. В рамках жесточайшей конкуренции олигополисты могут стремиться к монополии отрасли путем слияний и поглощений, выживать конкурентов с рынка, используя манипуляцию с ценами . Вход в отрасль крайне ограничен различными барьерами. Взаимозависимость фирм в отрасли настолько велика, что конкретное решение некоторой фирмы может существенно повлиять на деятельность остальных. Кривая спроса на продукцию олигополии очень похожа на кривую спроса при монополии. Олигополия очень эффективна, так как вносит важный вклад в экономический рост. Участники олигополии обладают значительным объемом прибыли, которая является результатом существования барьеров для вхождения в отрасль и их избегать ценовой конкуренции.