1) Почему представители нефтяной и металлургической промышленности активно ратовали за вступление России в ВТО, а представители швейной и обувной промышленности были против этого?
2) В некоторых странах мира нет собственных денег-например, в Панаме, Эквадоре и Сан-Сальвадоре в этом качестве используются американские доллары. Какие плюсы и минусы такого решения можно обнаружить?
3) Открытие внутреннего рынка России привело к исчезновению таких отраслей, как радио- и фотопромышленность. Каковы плюсы и минусы такого развития событий для россиян?
Статистика 2017 года
1. Китай (Произведено автомобилей в 2017 году: 23 554 031 )
2. Страны евросоюза (Произведено автомобилей в 2017 году: 16 957 230)
3. Япония (Произведено автомобилей в 2017 году: 8 212 033 )
4. США (Произведено автомобилей в 2017 году: 8 081 623 )
5. Индия (Произведено автомобилей в 2017 году: 3 886 293 )
6. Южная Корея (Произведено автомобилей в 2017 году: 3 783 030)
7. Мексика (Произведено автомобилей в 2017 году: 2 936 509)
8. Бразилия (Произведено автомобилей в 2017 году: 2 277 604)
9. Канада (Произведено автомобилей в 2017 году: 2 165 740)
10. Иран (Произведено автомобилей в 2017 году: 1 408 398)
Объяснение:
Машиностроение и металлообработка являются крупнейшими отраслями промышленности области. Машиностроение составляет 45% промышленного производства[7]. Согласно экспертной оценке, промышленность региона специализирована на транспортном машиностроении: автостроении, судостроении и самолетостроении[8]. Крупный бизнес в этих отраслях представлен такими корпорациями, как «Группа ГАЗ», «Ростехнологии», «Росатом», «Объединенная судостроительная корпорация» (Нижний Новгород, Дзержинск, Арзамас, Балахна) и «Объединённая металлургическая компания» (Выкса)[9].
Нижний Новгород является крупнейшим центром машиностроения в регионе, с развитым производством машин, автомобилей и иных транспортных средств, оборудования, электроники и электротехники[10]. 67% общего объёма оборота промышленных предприятий города занимает производство транспортных средств и оборудования[10]. Крупнейшими предприятиями в различных отраслях машиностроения и металлообработки являются: «Опытное конструкторское бюро машиностроения им. И. И. Африкантова», «Научно-исследовательский институт измерительных систем им. Ю. Е. Седакова» (атомная промышленность), «Горьковский автомобильный завод» (автомобилестроение), «Нижегородский машиностроительный завод», «РУМО», «Красная Этна» (машиностроение), «Сокол», «Гидромаш», ПКО «Теплообменник»(авиастроение), ФГУП «Нижегородский НИИ радиотехники», «Нител» (радиоэлектроника), «Красное Сормово» и «ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева» (судостроение)[10]. «Нижегородский завод им. Г. И. Петровского» — единственный в России производитель «чёрных ящиков»[11]. Также тяжёлая индустрия города представлена «Горьковским металлургическим заводом» (выпускает сталь, горячий прокат, инструменты)[10]. В 2009 году Нижний Новгород был выбран в качестве одной из пяти экспериментальных площадок где будет выполняться утилизация старых автомобилей в рамках государственной программы[12].
В других городах области машиностроение и металлообработка представлены: судостроением (Навашино, Чкаловск), моторостроением (Заволжье), металлургией (Выкса)[8]. В обрабатывающей отрасли сосредоточено наибольшее количество инновационно-активных предприятий региона[13].