1. Понятие и предмет изучения экономики. Структура экономики как науки. 2. Экономические системы. Типы экономических систем.
3. Потребности и виды потребностей. Закон возрастания потребностей.
4. Ресурсы и факторы производства. Проблема ограниченности ресурсов.
5. Производство, воспроизводство и его фазы.
6. Характеристика натурального и товарного производства.
7. Понятие экономической системы. Типы экономических систем.
8. Производственные возможности. Кривая производственных возможностей.
9. Сущность рынка: понятие, функции, субъекты и объекты, структура и инфраструктура. Положительные и отрицательные стороны рынка.
10. Спрос. Закон спроса. Неценовые факторы спроса.
11. Предложение. Закон предложения. Неценовые факторы предложения.
12. Рыночное равновесие. Нарушение рыночного равновесия.
13. Процесс производства: общий, средний и предельный продукт. Закон убывающей предельной производительности.
14. Издержки: понятие и виды. Исчисление издержек.
15. Правило максимизации прибыли.
16. Оптимальные размеры предприятия: крупное производство и малый бизнес.
17. Понятие и сущность предпринимательства.
18. Организационно-правовые формы предпринимательства.
19. Понятие, виды и роль конкуренции в рыночной экономике.
20. Особенности совершенной конкуренции.
21. Монополия: характерные черты, виды и её роль в рыночной экономике.
22. Олигополия: понятие, особенности и отличительные черты поведения фирм-олигополистов.
23. Монополистическая конкуренция: понятие и характерные черты.
24. Антимонопольная политика государства.
25. Общая характеристика рынков факторов производства.
26. Основные черты рынка труда.
27. Заработная плата: понятие, виды, факторы и определение равновесного уровня заработной платы.
28. Социальные проблемы труда. Государственное регулирование трудовых отношений.
29. Причины и степень дифференциации семей по уровню доходов: кривая Лоренца и индекс Джини.
30. Понятие и величина прожиточного минимума. Потребительская корзина.
31. Защита прав потребителей.
32. Деньги: происхождение, понятие, виды и функции.
33. Инфляция: понятие, причины, виды и её последствия.
34. Антиинфляционная политика государства на современном этапе.
35. Кредитно-банковская система: понятие и структура.
36. Функции Центрального банка России.
37. Макроэкономика. Макроэкономические показатели: ВНП, ВВП, ЧНП, НД.
38. Экономический рост: понятие, типы и факторы, от которых он зависит.
39. Экономический цикл и его фазы.
40. Занятость и безработица.
41. Меры по сокращению безработицы в России.
42. Задачи экономической политики государства.
43. Государственный бюджет.
44. Бюджетный дефицит и государственный долг.
45. Мировое хозяйство и его структура.
46. Международная торговля: сущность и её регулирование.
47. Международная экономическая интеграция.
До четверга нужны ответы
Объяснение:
Информационные ресурсы- это, в первую очередь, знания людей ,которые зафиксированные в любой форме, на любом носителе информации. К информационным ресурсам относятся : научно-технические знания, произведения литературы и искусства, другая информация общественно-государственной значения.
Еще Натан Ротшильд сказа " Кто владеет информацией , тот владеет миром ".
Сегодня информационные ресурсы приобретают особенное значение, поскольку они составляют основу общественного воспроизводства. Это новые научные знания, новые технологии , новые информационные услуги и продукты. Информационные ресурсы становятся ценным имуществом . На основе информации можно принимать более взвешенные решения, которые приведут к росту доходов , уменьшению расходов , снижению рисков.
Информация в условиях рынка и конкуренции очень важна . Эта информация используется непосредственно конечными потребителями : бизнесменами и предпринимателями . Она влияет на :
выбор поставщиков, партнеров и размещение заказов;
выход на рынок с новым товаром;
поиск покупателей;
слияние и приобретение компаний;
маркетинговые исследования по анализу рынка.
Что приводит к экономическому росту конкретных предпринимателей, их компаний , и, в целом, государств и мировой экономики.