1. Понятие «предпринимательство» и его эволюция. 2. Личность предпринимателя и предпринимательское поведение. Предприниматель и менеджер: сходство и отличие.
3. Поиск и оценка предпринимательской идеи.
4. Какие качества необходимы предпринимателю? Социально - экономические и психологические аспекты предпринимательской деятельности.
Впервые понятие «предприниматель» (entrepreneur) ввел французский экономист Жан-Батист Сэй примерно в 1800 году. Ж.-Б. Сэй определил его так: «Антрепренёр перебрасывает экономические ресурсы из сферы малой продуктивности в сферу большой продуктивности и пожинает плоды»[4].
В Экономическом словаре Ф. А. Брокгауза и И. А. Эфона под предприятием подразумевается «такое хозяйство, ведение которого рассчитано на извлечение дохода, путём сбыта продуктов, в форме продажи или обмена. Этим признаком предприятие отличается от натуральных форм хозяйства, в которых производство рассчитано непосредственно на удовлетворение потребностей членов хозяйства. В чистом виде натуральные формы хозяйства встречаются все реже и реже, так как хозяйства постепенно вовлекаются все более в систему обмена».
Биологические: Утоление голода, жажды, стремление защититься от холода, дышать свежим воздухом, жилище, одежда, пища, сон, отдых и др.
Социальные: Социальные связи, общение, привязанность, забота о другом человеке, внимание к себе, участие в совместной деятельности, принадлежность к социальной группе, общественное признание, трудовая деятельность, созидание, творчество, социальная активность, дружба, любовь и др.
Духовные: Самовыражение, самоутверждение, познание окружающего мира и своего места в нем, смысла своего существования и мн. др.
Иерархия потребностей по А. Маслоу (см фото)