1)Работник устроился на рабочее место, приступил к работе, однако в письменной форме никаких документов не подписывал. Спустя семь рабочих дней он был уволен без объяснения причин, получив минимальную оплату за 7 отработанных дней. Дайте оценку правовой ситуации.
2)Петрова, получившая образование повара, решила трудоустроиться в ресторан узбекской кухни по специальности. Однако в трудоустройстве ей было отказано на том основании, что она не узбечка. Дайте оценку правовой ситуации.
Порядок ценообразования
Важным инструментом управления в экономике является ценообразование, так как от установления цены на продукцию зависит настоящая и будущая рентабельность организации – как получение дополнительной прибыли, так и потери денежных средств.
Ценообразование –процесс формирования и изменения цен на продукцию и услуги.
Ценообразование в организации представляет сложный процесс. Различают две основные системы ценообразования:
а) централизованное государственное ценообразование – на основе назначения цен государственными органами;
б) рыночное (свободное) ценообразование – на основе взаимодействия с и предложения.
Свободное ценообразование – главный инструмент эффективной самонастройки рыночной экономики, предполагающий свой порядок.
1. Выбор цели.Общими целями организации выступают выживание и развитие.
Так как постоянно действуют жесткие условия конкуренции, изменяются потребности покупателей (с и другие факторы, то предприятия используют наиболее рас типичные ценовые стратегии:
· сохранение стабильного положения рынка;
· расширение доли рынка;
· максимизация прибыли, повышение уровня рентабельности;
· завоевание лидерства на рынке и др.
Предприятие может либо преследовать указанные цели одновременно, либо устанавливать для себя приоритетную цель.
2. Оценка с Нельзя установить цену, не определив с на товар. Маркетинговые исследования позволяют определить с и только с появлением с на данный товар можно приступать к выпуску определенного товара (услуги, работы).
3. Анализ издержек. Издержки определяют минимальную цену товара. Их необходимо учитывать при снижении цены, так как появляется опасность продажи ниже издержки
50% * 0,4 = 20 (пунктов) на это количество расходы уменьшились
2. На ингредиенты матушка тратит 15%. Увеличила она свои расходы по этому направлению на 10%:
15% * 1.1 = 16.5 (пунктов) на это количество расходы увеличились.
3. Получаем, что матушка как сократила свои расходы (на 20%), так и увеличила их (разница между 15% и 16,5% составляет 1.5%)
20% - 1.5% = 18.5 % - на такое количество пунктов матушка сократила свои расходы.