1.Расчет чистой текущей стоимости.Размер инвестиции -220000 рублей.Доходы от инвестиций в первом году: 50000 рублей;во втором году: 66000рублей;в третьем году: 69750$;в четвертом году: 58250$.Размер барьерной ставки -8,1%n = 4.2.NPV при переменной барьерной ставке.Размер инвестиции -$120000 рублей.Доходы от инвестиций в первом году: 9500 рублей;во втором году: 11500;в третьем году: $11200.Размер барьерной ставки –12,1% в первом году;11,6%во втором году;10,5% в третьем году.n =3.Определите значение чистой текущей стоимости для инвестиционного проекта.3.Стоимость инвестиции для обоих проектов равна 100 рублям.Первый проект генерирует прибыль равную 130 рублям по окончании 1 года, а второй 140 рублей через 5 лет.Выбрать оптимальный вариант.4.Проект рассчитан на три года, объём инвестиций –126 млн. руб. Чистый денежный поток: 1-й год 45 млн. руб., 2-й год 54 млн. руб., 3-й год 75 млн. руб. Определить чистую текущую стоимость проекта(NPV) и индекс рентабельности инвестиционного проекта (PI).
В число свободных благ входит часть возобновляемых ресурсов, например воздух, вода, солнечный свет.
Экономические блага — блага, доступный объем которых меньше потребности в них. Такие блага относительно ограниченны и поэтому имеют цену. В число экономических благ входят все невозобновляемые ресурсы и часть возобновляемых ресурсов. Например, свежий воздух и чистая вода уже не бесплатны: за свежим воздухом надо ехать за город и нести расходы на поездку, а чистую воду — покупать в бутылке.
Экономические блага надо производить, оплачивать и, поскольку они ограниченны, создавать механизмы их распределения между людьми. Производство, распределение и потребление экономических благ составляют экономический процесс
Создание максимально крупных предприятий являлось средством снижения средних затрат на производство и исключением конкуренции в условиях планово-командной экономики.
Была запущенность всех секторов экономики, которые должны были бы удовлетворять нужды граждан: это сельское хозяйство, производство потребительских товаров, служба быта, жилищное строительство, медицина, сфера досуга и т. д. Десятилетиями людям платили мизерную зарплату, а все доходы государство вкладывало в армию и оборонные предприятия. Гигантские предприятия превращались в организацию жизни граждан: в СССР доля предприятий с численностью занятых в них свыше 1000 человек в 1987 г. составляла 74%. Был очень низкий уровень качества продукции и расточительное использование всех ресурсов, порожденные отсутствием конкуренции. По уровню производительности труда Россия сейчас находится лишь на 37-м месте в мире. Неразвитость многих важнейших экономических механизмов приходится сегодня создавать практически с нуля (банковская система, система торговли, рынок ценных бумаг и т. д.). Все это усугублялось ликвидацией частной собственности, повсеместной заменой собственностью государства.
В итоге родилось уникальное социально-экономическое устройство советской экономики, доставшееся России по наследству после распада СССР. В этом устройстве государство играло основную роль при решении практически любых задач в жизни как предприятия, так и отдельного гражданина, т.к. государственные чиновники распоряжались всеми типами ресурсов и благ, а все люди работали на единственного работодателя — государство. По состоянию на ноябрь 2000 г. почти 70 тыс. предприятий имели неплатежи, общая сумма таких неплатежей составила 34,6% по отношению к валовому внутреннему продукту всей страны (против 19,5% в 1994 г.). Такое устройство российского «рынка» стало возможным потому, что директора российских предприятий уже в 1992 г. сообразили: если долги есть у отдельных предприятий, то это вина самого предприятия. Но если долги есть у всех, и огромные, то это проблема государства. И пусть государство само ее и решает! Подобная экономическая логика оказалась возможной потому, что в 1992 г. все предприятия в стране были государственными и потому никакое банкротство им не угрожало. Ведь банкротство — это разорение собственника фирмы, а как государство-собственник могло объявить о банкротстве ему же принадлежащего предприятия? И потому государство было вынуждено отступить под давлением директоров предприятий и провести так называемый «взаимозачет неплатежей». До сих пор не работает как следует механизм банкротства, а экономические результаты приватизации оказались куда меньше, чем ожидалось. Но если Россия сохранит взятый курс, то постепенно ситуация начнет улучшаться.