Отвечая на вопрос: « - Каким образом распределять изготовленные блага?», люди, по сути дела, решают, кому, сколько благ должно достаться в конечном итоге. Должны ли все получить поровну или нет? А если не поровну, то кому сколько? И если кому-то можно и нужно выделить благ больше, чем другим, то насколько больше? И как осуществить такое распределение, не вызывая в людях озлобления из-за несправедливости различий в комфортности жизни?
За свою историю человечество пробовало отвечать на этот экономический вопрос, опираясь на следующие принципы:
«право сильного» — лучшее и в большем объеме получает тот, кто может отобрать блага у слабейших силой кулака или оружия;
«принцип уравнительности» — каждый получает примерно поровну, чтобы «никому не было обидно»;
«принцип очереди» — благо достается тому, кто раньше занял место в очереди желающих это благо получить.
Жизнь доказала пагубность использования этих принципов, поскольку они подрывают интерес людей к более производительному труду. Ведь даже если трудиться лучше других и получать за это больше них, то приобретение желанного блага совсем не гарантировано. Поэтому в подавляющем большинстве стран мира (и во всех богатейших странах) сегодня преобладает сложный механизм рыночного распределения.
Отвечая на вопрос: « - Каким образом распределять изготовленные блага?», люди, по сути дела, решают, кому, сколько благ должно достаться в конечном итоге. Должны ли все получить поровну или нет? А если не поровну, то кому сколько? И если кому-то можно и нужно выделить благ больше, чем другим, то насколько больше? И как осуществить такое распределение, не вызывая в людях озлобления из-за несправедливости различий в комфортности жизни?
За свою историю человечество пробовало отвечать на этот экономический вопрос, опираясь на следующие принципы:
«право сильного» — лучшее и в большем объеме получает тот, кто может отобрать блага у слабейших силой кулака или оружия;
«принцип уравнительности» — каждый получает примерно поровну, чтобы «никому не было обидно»;
«принцип очереди» — благо достается тому, кто раньше занял место в очереди желающих это благо получить.
Жизнь доказала пагубность использования этих принципов, поскольку они подрывают интерес людей к более производительному труду. Ведь даже если трудиться лучше других и получать за это больше них, то приобретение желанного блага совсем не гарантировано. Поэтому в подавляющем большинстве стран мира (и во всех богатейших странах) сегодня преобладает сложный механизм рыночного распределения.
Добавленная стоимость продукции определяется как разница между выручкой от реализации продукции без учета НДС и материальными затратами:
ДС (1 ед.прод.) = (22000 - 3667) - (7000 - 1167) = 18333-5833 = 12500 руб.
Рассчитаем величину добавленной стоимости в расчете на одну единицу продукции:
ДС (1 ед.прод.) = 12500 руб./40 изд. = 312,5 руб.
Определим величину НДС, перечисленного в бюджет:
НДС (бюджет) = 3667 - 1167 = 2500 руб.
Величина НДС, перечисленного в бюджет, в % к добавленной стоимости:
НДС (%) = 2500 руб./12500 руб. × 100% = 20%.