1. Стоимость блага-это... а) суждение потребителя о ценности вещи.
б) внутреннее, неизменное свойство вещи.
в) внешнее проявление ценности.
г) процесс создания, видоизменения или восстановления блага.
2. Причины изменения предложения включают изменения:
(Несколько ответов)
а) количества продавцов.
б) издержек производства.
в) в технологии производства.
г) цен на другие товары.
д) цен на все продаваемые товары.
3. Совершенная конкуренция есть рыночная структура, в которой...
а) либо покупатель, либо продавец может влиять на цены.
б) ни покупатель, ни продавец не могут влиять на цены.
в) на цены влияет только продавец, но не покупатель.
г) на цены влияет только покупатель, но не продавец.
4. Кривая совокупного предложения включает...
а) один отрезок.
б) два отрезка.
в) три отрезка.
г) четыре отрезка.
5. В долго периоде финансовым результатом фирмы-совершенного конкурента может быть …
а) прибыль.
б) нулевая прибыль.
в) убыток.
г) чередование прибылей и убытков.
6. Дефицит означает ситуацию на рынке, когда...
а) величина спроса больше величины предложения.
б) спрос больше предложения.
в) величина предложения больше величины спроса.
г) предложение больше спроса.
7. Кейнсианский отрезок на кривой совокупного предложения является
а) кратко кривой совокупного предложения.
б) долго кривой совокупного предложения.
в) линией с отрицательным наклоном.
г) линией с положительным наклоном.
8. Первым западным экономистом, который обосновал необходимость государственного регулирования экономики в ХХ в., стал …
а) А. Смит
б) К. Маркс
в) Дж. М. Кейнс
г) П. Э. Самуэльсон
9. Внешние эффекты- это...
а) свойство вещи удовлетворять определенные потребности.
б) определённым образом упорядоченные отношение хозяйствующих объектов, в результате которых разные блага закрепляются за разными субъектами.
в) осуществление права собственности на данное благо (имущество).
г) результаты производственной деятельности, не отраженные в цене блага.
10. Избыток продавца означает ситуацию на рынке, когда...
а) величина спроса больше величины предложения.
б) товар покупается по цене ниже, чем рассчитывал продавец.
в) величина предложения больше величины спроса.
г) товар покупается по цене выше, чем рассчитывал продавец.
11. Государственное регулирование экономике проявляется в...
(Несколько ответов)
а) государственном прогнозировании и планировании.
б) кредитно-денежной и бюджетно-налоговой политике государственном предпринимательстве.
в) социальной политике.
г) сокращении занятости.
д) сокращении минимальной заработной платы.
12. Цена блага- это...
а) суждение потребителя о ценности вещи.
б) внутреннее, неизменное свойство вещи.
в) внешнее проявление ценности.
г) процесс создания, видоизменения или восстановления блага.
13. Под директивным государственным планированием подразумевается...
а) передача государственной собственности в частный сектор.
б) обязательное исполнение государственных планов.
в) планирование производства в рамках фирмы.
г) рекомендательный характер государственных планов.
14. Эффект дохода заключается в том, что...
а) потребители замещают потребления дорогих товаров подешевевшими.
б) потребители увеличивают потребление при росте их доходов и сокращают его при уменьшении доходов.
в) по мере уменьшения цены, покупается все больше товаров, и наоборот, по мере увеличения цены, покупается все меньше товаров.
г) по мере уменьшения цены продаётся все меньше товаров, а по мере увеличения цены продаётся все больше товаров.
15. К особенностям функционирования рынков ресурсов следует отнести...
а) неограниченность ресурсов.
б) ограниченность ресурсов.
в) производный спрос на ресурсы.
г) прямой спрос на ресурсы.
Студент, чтобы определить стоимость блага, мы рассматриваем ценность, которую потребитель придает этому благу. Стоимость может варьироваться в зависимости от предпочтений потребителя и его способности и желания платить за товар.
2. Причины изменения предложения имеют множество факторов, и все они могут влиять на рыночное предложение. Некоторые из них включают: а) количество продавцов, б) издержки производства, в) технологии производства и г) цены на другие товары. Ответ: Несколько ответов.
Ученик, изменение предложения на рынке может зависеть как от изменения количества продавцов, так и от издержек производства и технологии. Кроме того, изменение цен на другие товары также может оказать влияние на рыночное предложение.
3. Совершенная конкуренция - это рыночная структура, в которой ни покупатель, ни продавец не могут влиять на цены. Ответ: б) ни покупатель, ни продавец не могут влиять на цены.
Уважаемый ученик, в совершенной конкуренции цены определяются исключительно рыночными факторами спроса и предложения. Ни покупатель, ни продавец не имеют способности или возможности повлиять на цены товаров.
4. Кривая совокупного предложения включает четыре отрезка. Ответ: г) четыре отрезка.
Дорогой студент, кривая совокупного предложения показывает изменение общего предложения на рынке в ответ на изменение цены товара. В данном случае, она включает четыре отрезка, каждый из которых отражает связь между ценой и предложением.
5. В долгосрочной перспективе финансовым результатом фирмы-совершенного конкурента может быть как прибыль, так и нулевая прибыль. Ответ: а) прибыль и б) нулевая прибыль.
Ученик, финансовый результат совершенно конкурентной фирмы может быть разным в долгосрочной перспективе. Она может достигать прибыли или иметь нулевую прибыль, так как конкуренция на рынке регулирует цены товаров и услуг, и фирмы заключаются в состязательной борьбе обеспечения своей прибыли.
6. Дефицит означает ситуацию на рынке, когда величина спроса превышает величину предложения. Ответ: б) спрос больше предложения.
Уважаемый ученик, дефицит возникает, когда покупатели хотят приобрести товар больше, чем есть в наличии, то есть спрос превышает предложение. Это может привести к увеличению цен на товар, если спрос остается высоким и нет достаточного количества товара.
7. Кейнсианский отрезок на кривой совокупного предложения является долгим. Ответ: б) долго кривой совокупного предложения.
Ученик, кейнсианский отрезок на кривой совокупного предложения отображает период, в течение которого предложение на рынке не может полностью адаптироваться к изменению цены. Он является долгим, так как требуется время для изменения количества предлагаемого товара на рынке.
8. Первым западным экономистом, который обосновал необходимость государственного регулирования экономики в ХХ веке, стал Дж. М. Кейнс. Ответ: в) Дж. М. Кейнс.
Уважаемый студент, Дж. М. Кейнс был экономистом, который в своей работе "Общая теория занятости, процента и денег" предложил и аргументировал необходимость государственного регулирования экономики в целях борьбы с безработицей и стимулирования экономического роста.
9. Внешние эффекты - это результаты производственной деятельности, которые не отражаются в цене блага. Ответ: г) результаты производственной деятельности, не отраженные в цене блага.
Дорогой ученик, внешние эффекты описывают такие результаты производственной деятельности, которые оказывают влияние на сторонние структуры, но не отражаются в ценах товаров. Они могут быть положительными (например, воздействие на окружающую среду) или отрицательными (например, загрязнение).
10. Избыток продавца означает ситуацию на рынке, когда величина предложения превышает величину спроса. Ответ: в) величина предложения больше величины спроса.
Студент, избыток продавца возникает, когда величина предложения товаров превышает величину спроса на них. В такой ситуации продавцы могут быть вынуждены снизить цены, чтобы стимулировать покупателей к совершению покупки.
11. Государственное регулирование экономики проявляется в нескольких аспектах. Несколько ответов: а) государственное прогнозирование и планирование, б) кредитно-денежная и бюджетно-налоговая политика, в) социальная политика.
Уважаемый ученик, государственное регулирование экономики включает в себя различные аспекты, такие как государственное прогнозирование и планирование, кредитно-денежная и бюджетно-налоговая политика, а также социальная политика. Все эти меры помогают государству контролировать и стимулировать экономический рост и стабильность.
12. Цена блага - это внешнее проявление ценности. Ответ: в) внешнее проявление ценности.
Уважаемый студент, цена блага является показателем ценности или стоимости этого блага на рынке. Это внешнее проявление ценности, которое определяется взаимодействием спроса и предложения, а также других факторов.
13. Под директивным государственны