1. сущность, условия существования, функции и структура рынка. силь-ные и слабые стороны рынка.
2. выручка фирмы. издержки фирмы. бухгалтерская и прибыль фирмы. условия максимизации прибыли и выхода из бизнеса.
3. опровергает ли обратную зависимость между величиной спроса и ценой следующий факт: рост цен на хлеб в условиях либерализации цен в россий-ской с января 1992 г. не к уменьшению спроса на этот то-вар. более того, спрос на хлеб даже повысился. необходимо обосновать свой ответ.
1. потребность и полезность. закон убывающей полезности. излишки по-требителя и производителя.
2. предложение, закон предложения. графическая иллюстрация. факторы, влияющие на предложение. величина предложения.
3. издержки фирмы заданы функцией тс = 70+q2. рыночный спрос на продукцию фирмы выражается функцией р = 80-q. найдите оптимальный объем производства и прибыль фирмы, если эта фирма – чистая монополия.
Общественное благо приводит к положительным внешним эффектам, как только оно становится доступным для других потребителей. При наличии положительного внешнего эффекта общественное благо будет продаваться и покупаться в меньшем объеме, т. е. имеет место недопроизводство товаров и услуг.
Отрицательные внешние эффекты возникают, если отдельным субъектам навязываются некомпенсируемые и социальные издержки, т. е. издержки тех, кто его производит. При наличии отрицательного внешнего эффекта общественное благо продается и покупается в большем объеме, т. е. имеет место перепроизводство товаров и услуг.
Для того чтобы сократить перепроизводство товаров и услуг с отрицательными внешними эффектами и восполнить недопроизводство товаров и услуг с положительными внешними эффектами, необходимо государственное вмешательство. Государством регулируются внешние эффекты либо с налогов, штрафов, мер запретительного характера (отрицательные внешние эффекты), либо за счет субсидий и дотаций (положительные внешние эффекты).