№1. Задача. Нормативная себестоимость продукции 16 руб. При изготовлении 20 кг печенья выявлены следующие отклонения : перерасход по маслу и сахару 150 руб., по заработной плате и отчислениям 30 руб., экономия на коммерческих расходах 50 руб. Определить реальную себестоимость1 ед. продукции.
№2. Задача. Часовая тарифная ставка рабочего составляет 64,3 руб. Рабочий проработал 168 час., план выполнен на 106%. Согласно коллективному договору за выполнение плана выплачивается премия в размере 8% и за каждый процент перевыполнения 1,5% основного заработка. Начислить заработную плату рабочему за месяц.
№4. Задача. Зная структуру оборотных средств, определить их стоимостное выражение, если общая сумма 4350 тыс. руб.
Элементы оборотных средств % к итогу
1. Производственные запасы 80,4
2. Затраты в незавершенном производстве 0,4
3. Расходы будущих периодов 1,2
4. Готовая продукция на складе 1,4
5. Товары отгруженные 5,1
6. Денежные средства в банке, кассе 6,6
7. Средства в расчетах 3,8
8. Прочие оборотные средства 1,1
№5. Задача. Наличие основных фондов на начало года 12,3 млн. руб. Намечен ввод основных фондов на сумму 2,7 млн. руб. в апреле, выбытие – 0,6 млн. руб. в мае. Норма амортизации 14%. Определить среднегодовую стоимость основных средств предприятия и сумму амортизационных отчислений.
См. Объяснение
Объяснение:
При работе коллективной каждый грош вернётся гривной.
Грош = 2 копейки (в более позднее время - полкопейки).
Считаем, что 2 копейки.
Гривна (гривенник) = 10 копеек.
Современный комментарий:
1) Себестоимость = 2 копейки.
2) Выручка от реализации = 10 копеек.
3) Прибыль = 10 - 2 = 8 копеек.
4) Рентабельность продаж:
8 : 10 · 100 = 80 % - это очень хороший процент, поэтому чем крупнее бизнес, тем больше положительный эффект масштаба: самая высокая рентабельность продаж в отраслях естественных монополий, а также у крупных транснациональных корпораций.
За морем телушка полушка, да рубль перевоз.
Полушка - это 1/4 часть копейки.
Современный комментарий.
1) Нетель стоит 0,25 денежных единицы.
2) Транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) составляют 100 денежных единиц.
3) Процент ТЗР:
100 : 0,25 · 100 = 40 000 %,
а реально должен быть от 5 % до 15 %, поэтому такой вариант покупки экономически не целесообразен.
Швецу гривна, а закройщику рубль.
Современный комментарий.
1) Квалифицированный труд оплачивается до 10 раз дороже, чем неквалифицированный:
100 (рубль закройщику) : 10 (10 копеек швее) = 10
2) Однако, как доказали социологи, если высококвалифицированный труд больше, чем в 10 раз превышает низкоквалифицированный труд, то такая система социально неустойчива. Поэтому в ряде стран законом установлены ограничения по соотношениям заработных плат, в пределах от 1 к 4 до 1 к 10.
3 * 5 + 3 * 10 = 45 тыс. р. Для старта в начале года учителю потребуется 20 тыс. на ремонт + 15 тыс. р. на оплату труда в начале года, из которых у него есть только 40 тыс. р. Значит 5 тыс. придётся занять в банке. Плата за кредит 5 * 0,5 = 2,5 тыс. р. Итого: 107,5 тыс. р. Неявные издержки Недополученная заработная плата учителя 18 тыс. р. 20 тыс., которые он истратит на ремонт, мог бы положить на депозит в банк и получить доход: Недополученный банковский процент по депозиту:
20 * 0,4 = 8 тыс. р. Итого: 26 тыс. р. Бухгалтерская прибыль: БП = В – ЯИ = 170 – 107,5 = 62,5 тыс. р. Экономическая прибыль: ЭП = БП – НИ = 62,5 – 26 = 36,5 тыс. р. Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна нулю. Следовательно, налог на прибыль должен быть меньше 36,5 тыс. р., что составляет 58,4% от 62,5 тыс. руб. Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна нулю. Следовательно, налог на прибыль должен быть меньше 36,5 тыс. р., что составляет 58,4% от 62,5 тыс. р.