16. Однородный продукт – характерный признак рынка:
1) чистой конкуренции;
2) монополистической конкуренции в кратко периоде;
3) монополистической конкуренции в долго периоде;
4) инновационной продукции.
17. Сегментация рынка в условиях монополистической конкуренции является следствием:
1) однородности товара;
2) дифференциации товара;
3) технического прогресса;
4) нет правильного ответа.
18. В условиях монополистической конкуренции:
1) отдельная фирма контролирует весь рынок;
2) отдельная фирма может контролировать сегмент рынка;
3) отдельная фирма никак не может влиять на цену товара;
4) существует только ценовая конкуренция.
19. В условиях совершенной конкуренции:
1) отдельная фирма контролирует весь рынок;
2) отдельная фирма может контролировать сегмент рынка;
3) отдельная фирма никак не может влиять на цену и выпуск товара;
4) существует только неценовая конкуренция.
20. В условиях чистой конкуренции экономическая прибыль:
1) стремится к бесконечности;
2) стремится к нулю;
3) больше, чем в условиях олигополии;
4) больше, чем в условиях монополии.
21. Графики предельного дохода и с на продукт фирмы совпадают в условиях:
1) совершенной конкуренции;
2) монополистической конкуренции;
3) олигополии;
4) олигопсонии.
22. Если производство в отрасли распределено между несколькими фирмами,
контролирующими рынок, то такая структура рынка называется:
1) совершенной конкуренцией;
2) монополистической конкуренции;
3) олигополией;
4) монополией.
23. К совершенной конкуренции относится:
1) автомобилестроение в России;
2) автомобилестроение в США;
3) фермерские хозяйства, выращивающие картофель;
4) рынок услуг по коррекции фигуры.
24. Ценовая дискриминация предполагает:
1) продажу разных товаров по разным ценам различным покупателям;
2) продажу товара или услуги одного качества и при одинаковых затратах разным группам покупателей, имеющих эластичные и неэластичные кривые с установления различных цен на одну и ту же продукцию для разных групп покупателей, причем разница в ценах не является следствием разницы в издержках;
4) продажу разных товаров по одной цене.
25. Примером естественной монополии является:
1) городской метрополитен;
2) компания IBM;
3) московский банк;
4) издательство “Известия”.
26. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту:
1) выпускаются дифференцированные товары;
2) на рынке оперирует большое количество покупателей и продавцов;
3) каждая фирма сталкивается с горизонтальной кривой на свой продукт;
4) выпускаются однородные товары.
27. Антимонопольное законодательство направлено на обеспечение:
1) свободы ценообразования;
2) запрета монополий;
3) условий конкуренции;
4) регулирования цен.
Параметры равновесия данного рынка.
При равновесии Qd = Qs
800 -6P = -100 + 3P
9P = 900
Pравн = 100 - равновесная цена.
Равновесный объем продажи определим, подставив значение Р:
800-6*100 = -100+3*100
Qравн = 200 - равновесный объем.
W = P*Q = 100*200 = 20 000 - доход продавца.
Если Государством установлена фиксированная цена в размере 110 ден. ед., то:
Объем спроса составит: QD = 800-6*110 = 140 шт.
Объем предложения: QS = -100+3*110 = 230 шт.
Итак, объем предложения будет выше объема спроса. Образуется излишек в размере:
230-140 = 90 шт.
Значение Р* и Q* можно получить и графически. Пересечение графиков функций спроса и предложения даст точку рыночного равновесия.
Участниками могут быть, как ИП, так и другие коммерческие организации.
Полное товарищество - участники которого в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпрнимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом
Лицо может быть полным товарищем только одного товарищества. Участников полного товарищества не может быть менее двух.
Каждый участник полного товарищества вправе действовать от имени товарищества, если учредительным договором не установлено, что все его участники ведут дела совместно.
Прибыль и убытки полного товарищества распределяются между участниками пропорционально их долям в складочном капитале
Товарищество на вере:
1. Участники отвечают по обязательствам товарищества своим имуществом.
2. Наряду с участниками, имеется один или несколько участников — вкладчиков, которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов
3. Вкладчики не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности.
4. Участники осуществляют предпринимательскую деятельность