2.гончар за одну смену успевает сделать только 10 кувшинов, потому что ему нужно эти кувшины слепить из глины, обжечь в печи, раскрасить и обжечь ещё раз, чтобы краска закрепилась. предложите как можно ускорить работу гончара, чтобы он производил кувшинов за ту же смену больше. 3.чем торговля выгодна людям, населению страны? Какая от неё польза?
4.выгодна ли торговля государству или лучше, чтобы государство все товары производило и продавало само по тем ценам, по которым хочет?
5.может ли страна быть богатой, если у неё не очень много природных ресурсов? Объясните свой ответ.
Одним з ключових аспектів визначення ступеня задоволення матеріальних потреб є достатність матеріальних ресурсів. Це означає, що людина має достатньо коштів та матеріальних ресурсів, щоб задовольняти свої базові потреби, такі як харчування, одяг, освіта, охорона здоров'я та житло.
Доступ до основних життєвих потреб також є важливим показником ступеня задоволення матеріальних потреб. Це означає, що людина має достатній доступ до таких послуг, як водопостачання, електроенергія, санітарні умови, освіта та охорона здоров'я.
Засоби індивідуального розвитку також впливають на якість життя людини. Це може включати доступ до освітніх закладів, бібліотек, спортивних закладів та інших центрів розвитку, що сприяють самореалізації та розвитку інтелектуальних та творчих здібностей.
Важливо також звернути увагу на відносини між людьми на основі справедливості та рівноправ’я. Якість життя покращується, коли всі отримують рівні можливості та обмеження, коли права людини не порушуються і коли громадяни можуть брати активну участь у суспільному та політичному житті.
Таким чином, ступінь задоволення матеріальних потреб людини та якість її життя оцінюється за доступністю необхідних матеріальних ресурсів, основних життєвих потреб, засобів індивідуального розвитку та взаємин на основі справедливості та рівноправ’я. Чим більші можливості і ресурси має людина, тим вища якість її життя.
Обоснование ответа:
- Бюджетные формы финансирования означают, что дошкольные образовательные организации получают финансирование от государственного бюджета. Такие организации обеспечивают доступное и бесплатное дошкольное образование для всех детей. Основной источник финансирования - государственный бюджет.
- Автономные формы финансирования означают, что дошкольные образовательные организации получают финансирование, необходимое для обеспечения их деятельности, из различных источников, например, плат от родителей, спонсорских взносов, приносящих дополнительные средства в организацию. Основной источник финансирования - собственные средства организации.
2. Понимание детского развития в трудах Льва Семеновича Выготского характеризуется следующими высказываниями:
- В мотивационно-потребностной сфере детского развития отражаются уровень активности ребенка и направленность его активности.
- В операциональной сфере детского развития возникает система культурных средств, которые стимулируют развитие ребенка, а также система действий, которая влияет на его поведение.
- Концепция развития системы культурных средств позволяет понять, каким образом дети овладевают знаниями, навыками и умениями, через обучение и взаимодействие с окружающими их людьми и предметами.
Обоснование ответа:
Понимание детского развития в трудах Льва Семеновича Выготского основывается на его концепции культурно-исторического подхода, который утверждает, что развитие ребенка происходит в контексте культуры и общения с другими людьми. Выготский считал, что взрослые и более опытные партнеры играют ключевую роль в развитии ребенка, предлагая ему новые знания, помогая в приобретении навыков и обусловливая его поведение через образцы, модели и задания. Таким образом, он выделил мотивационно-потребностную сферу, операциональную сферу и концепцию развития с системы культурных средств.
3. Совершенствование системы услуг дошкольного образования отражает следующие образовательные услуги:
- Разные образовательные программы дошкольного образования имеют право на существование, если они соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Это означает, что разные дошкольные образовательные организации могут предлагать различные образовательные программы в зависимости от потребностей и особенностей детей.
- Образовательные услуги могут предоставляться одним участником – государственными дошкольными общеобразовательными организациями. Таким образом, государственные дошкольные образовательные организации могут предоставлять различные образовательные услуги, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Обоснование ответа:
Совершенствование системы услуг дошкольного образования направлено на обеспечение равных возможностей для получения качественного дошкольного образования всем детям. Разные образовательные программы, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, могут быть предложены разными организациями, включая государственные дошкольные образовательные организации.
4. Формы повышения профессиональной компетентности воспитателя дошкольной образовательной организации не включают в себя следующее:
- Реклама, рекрутинг.
Обоснование ответа:
Реклама и рекрутинг не являются формами повышения профессиональной компетентности воспитателя дошкольной образовательной организации. Повышение профессиональной компетентности включает в себя профессиональные сообщества, оценку профессиональным сообществом деятельности педагога, сетевое взаимодействие, презентацию достижений, конференции, проекты, конкурсы, выставки, форумы. Эти формы позволяют воспитателю обмениваться опытом с коллегами, получать обратную связь, совершенствоваться и развиваться профессионально.
5. Основная образовательная программа дошкольной общеобразовательной организации состоит из следующих компонентов:
- Приоритетные направления выбранной педагогическим коллективом деятельности;
- Специфика условий осуществления формируемого участниками образовательного процесса;
- Содержание и реализация образовательной программы дошкольного образования.
Обоснование ответа:
Основная образовательная программа дошкольной общеобразовательной организации должна соответствовать требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Компоненты основной образовательной программы определяют направления, специфику и содержание образовательной деятельности, а также условия ее осуществления в дошкольной образовательной организации.
6. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" устанавливает следующие обязанности педагогических работников:
- Осуществлять деятельность на высоком профессиональном уровне.
- Проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности.
- Соблюдать правовые, нравственные, этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики.
Обоснование ответа:
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" устанавливает обязанности педагогических работников для обеспечения качества образования и прав детей. Педагогические работники обязаны владеть высокой профессиональной компетентностью, проходить аттестацию, соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, а также следовать требованиям профессиональной этики.
7. Компетентности воспитателя дошкольной организации, которыми он должен овладеть, определены в следующем документе:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Обоснование ответа:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет требования к содержанию, уровню и качеству образования в дошкольных организациях. Он также устанавливает компетентности, развитие которых должен обеспечивать воспитатель дошкольной организации.
8