21.Через деятельность в экономической сфере компетентных
государственных органов реализуются:
а) правовые средства регулирования экономики;
б) административные средства регулирования экономики;
в) финансовые средства регулирования экономики;
г) моральные средства регулирования экономики.
22.Превышение расходной части бюджета над доходной называется:
а) сбалансированный бюджет;
б) секвестр;
в) профицит бюджета;
г) дефицит бюджета.
23.Выпуск не обеспеченных золотым запасом денег называется:
а) эмиссия;
б) конверсия;
в) государственный долг;
г) дополнительный источник доходов.
24.На поддержание равновесия между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между
ними направлена:
а) фискальная функция налогов;
б) регулирующая функция налогов;
в) социальная функция налогов;
г) политическая функция налогов.
25.Форма оплаты труда, при которой труд оплачивается по количеству произведенной продукции требуемого качества, называется:
а) повременная;
б) сдельная;
в) премиальная;
г) номинальная.
26.Уровень дохода, который позволяет поддерживать минимальный уровень жизни, т. е. удовлетворять минимальные потребности неквалифицированного работника и его иждивенцев,называется:
а) заработная плата;
б) располагаемые доходы;
в) совокупные доходы;
г) прожиточный минимум.
27.Из-за несоответствия с и предложения на рынке труда
возникает:
а) фрикционная безработица;
б) структурная безработица;
в) сезонная безработица;
г) циклическая безработица.
28.В условиях неэффективного использования рабочей силы возникает:
а) технологическая безработица;
б) застойная безработица;
в) скрытая безработица;
г) частичная безработица.
29.Расширение участия страны в мировом хозяйстве называется:
а) интернационализация;
б) транснационализация;
в) глобализация;
г) интеграция.
30.Национальное хозяйство, где иностранным хозяйствующим
субъектам открыт доступ на большинство рынков и в большинство отраслей и сфер экономики, получило название:
а) национальная экономика;
б) мировая экономика;
в) закрытая экономика;
г) открытая экономика.
Межличностные коммуникации - устное общение людей между собой. Это самый распространённый тип коммуникации. B межличностной коммуникации мы действуем и как принимающая, и как посылающая информацию сторона. Посланием является предоставляемая информация, каналом её передачи является обычно взгляд или звук, а обратной связью - ответ каждого участника коммуникации. Природа межличностных отношений существенно отличается от природы общественных отношений, так как их важнейшая специфическая черта - эмоциональная основа. Поэтому межличностные отношения можно рассматривать как фактор психологического климата группы. Эмоциональная основа межличностных отношений означает, что они возникают и складываются на основе определенных чувств, рождающихся у людей по отношению друг к другу. Эффективная межличностная коммуникация очень важна для успеха в управлении, так как, с одной стороны, решение многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей - начальник с подчиненным, подчиненные друг с другом - в рамках различных событий, а с другой, межличностная коммуникация является лучшим обсуждения и решения вопросов, характеризующихся неопределенностью и двусмысленностью. Интервью часто рассматривается как тип межличностной коммуникации.
Межличностные коммуникации - это процесс обмена информацией, опытом и сведениями. Коммуникации позволяют координировать деятельность внутри предприятия, налаживать внешние контакты. Целью коммуникаций на предприятии является влияние на деятельность таким образом, чтобы достичь процветания организации.
Коммуникационный процесс - это обмен информацией между двумя или более людьми. Основная цель этого процесса - обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, понимание сообщений.
Например, руководитель сообщает что-то подчиненному, и тот, в свою очередь, должен сообщить, как он понял поставленную перед ним задачу: он обязан как бы вернуть посланную информацию отправителю, показать ее качество.
Межличностный коммуникационный процесс включает следующие этапы:
1) Выбор информации для передачи. Отправитель должен хорошо оценить значимость информации и продумать суть ее изложения.
2) Выбор канала передачи информации. Чтобы передать информацию, отправитель кодирует ее с символов и выбирает канал передачи. Выбор средства сообщения не должен быть ограничен единственным каналом, необходимо использовать сочетание разных каналов.
3) Передача конкретной информации.
4) Расшифровка - на этом этапе осуществляется перевод информации отправителя в информацию получателя. При наличии обратной связи отправитель и получатель меняются местами.