Существует две теории влияния профсоюзной деятельности на экономику.
Согласно первой теории деятельность профсоюзов приводит к разрыву в уровне зарплат (неравенство в оплате труда) и снижает эффективность распределения ресурсов в экономике (уменьшается объем выпуска и уровень занятости).
По второй теории профсоюзы могут оказывать положительное влияние на продуктивность. профсоюзы выступают в качестве "голоса масс". Дают возможность работникам участвовать вразработке правил и норм труда. Работтники получают возможность высказывать свое недовольство уровнем зарплат, условиями труда и через это снижать текучесть кадров (зачем увольняться, если поборется профсоюз?).
1) Определить модель рынка: 1.1. производство картофеля отечественными сельхозпроизводителями - рынок совершенной чистой конкуренции. 1.2. городская телефонная сеть г. Краснодара - рынок монополия. 1.3. производство обуви многочисленными фирмами по схожим ценам - рынок монополистической конкуренции. 1.4. несколько крупных фирм функционируют на рынке автошин - рынок олигополии. 1.5. один покупатель оборудования для добычи угля - рынок монопсония. 2) Как мне кажется, для рынка нефте- и газодобычи характерна модель олигополистического рынка. Для данного рынка характерны ограничения по вхождению новых фирм в отрасль; они связаны с эффектом масштаба, большими расходами на рекламу, существующими патентами и лицензиями. Высокие барьеры для входа являются и следствием предпринимаемых ведущими фирмами отрасли действий, с тем чтобы не допустить в нее новых конкурентов.
Существует две теории влияния профсоюзной деятельности на экономику.
Согласно первой теории деятельность профсоюзов приводит к разрыву в уровне зарплат (неравенство в оплате труда) и снижает эффективность распределения ресурсов в экономике (уменьшается объем выпуска и уровень занятости).
По второй теории профсоюзы могут оказывать положительное влияние на продуктивность. профсоюзы выступают в качестве "голоса масс". Дают возможность работникам участвовать вразработке правил и норм труда. Работтники получают возможность высказывать свое недовольство уровнем зарплат, условиями труда и через это снижать текучесть кадров (зачем увольняться, если поборется профсоюз?).
1.1. производство картофеля отечественными сельхозпроизводителями - рынок совершенной чистой конкуренции.
1.2. городская телефонная сеть г. Краснодара - рынок монополия.
1.3. производство обуви многочисленными фирмами по схожим ценам - рынок монополистической конкуренции.
1.4. несколько крупных фирм функционируют на рынке автошин - рынок олигополии.
1.5. один покупатель оборудования для добычи угля - рынок монопсония.
2) Как мне кажется, для рынка нефте- и газодобычи характерна модель олигополистического рынка. Для данного рынка характерны ограничения по вхождению новых фирм в отрасль; они связаны с эффектом масштаба, большими расходами на рекламу, существующими патентами и лицензиями. Высокие барьеры для входа являются и следствием предпринимаемых ведущими фирмами отрасли действий, с тем чтобы не допустить в нее новых конкурентов.