Особенности построения эффективной организационной структуры компании
Основными принципами группировки людей и процессов являются функциональность. Можно сгруппировать блоки структуры по функциям, знаниям и навыкам, профессиональным компетенциям. Или же разбить их с ориентировкой на рынок (отрасль, целевая аудитория, регион, продукты).
При определении структуры и взаимодействий между элементами учитываются стандарты процессов, нюансы взаимоотношений в реализации властных полномочий. Выстраиваются оптимальные потоки распоряжений, обратной информации и все действия увязываются с общими стратегическими задачами предприятия.
Для эффективной координации работы между подразделениями определяются стандарты рабочих процессов и результаты, процедуры согласования и контроля выполнения поставленных задач. Выполняется распределение обязанностей согласно квалификационным компетенциям сотрудников
Основные элементы, которые влияют на формирование организационной структуры компании:
управление (человек, группа людей, принимающих решения), правила работы, бизнес-процессы, формальное и неформальное распределение труда.
Бухгалтерские издержки (ИБ) - стоимость израсходованных ресурсов в фактических ценах их приобретения. В них включаются затраты на сырье, материалы, топливо, энергию, заработную плату рабочих и управленческого персонала, арендную плату, проценты по полученным ссудам и т. п.
ИБ = 20 + 40 + 20 = 80
Экономические издержки включают бухгалтерские и неявные издержки (издержки упущенных возможностей).
Особенности построения эффективной организационной структуры компании
Основными принципами группировки людей и процессов являются функциональность. Можно сгруппировать блоки структуры по функциям, знаниям и навыкам, профессиональным компетенциям. Или же разбить их с ориентировкой на рынок (отрасль, целевая аудитория, регион, продукты).
При определении структуры и взаимодействий между элементами учитываются стандарты процессов, нюансы взаимоотношений в реализации властных полномочий. Выстраиваются оптимальные потоки распоряжений, обратной информации и все действия увязываются с общими стратегическими задачами предприятия.
Для эффективной координации работы между подразделениями определяются стандарты рабочих процессов и результаты, процедуры согласования и контроля выполнения поставленных задач. Выполняется распределение обязанностей согласно квалификационным компетенциям сотрудников
Основные элементы, которые влияют на формирование организационной структуры компании:
управление (человек, группа людей, принимающих решения), правила работы, бизнес-процессы, формальное и неформальное распределение труда.
Бухгалтерские издержки (ИБ) - стоимость израсходованных ресурсов в фактических ценах их приобретения. В них включаются затраты на сырье, материалы, топливо, энергию, заработную плату рабочих и управленческого персонала, арендную плату, проценты по полученным ссудам и т. п.
ИБ = 20 + 40 + 20 = 80
Экономические издержки включают бухгалтерские и неявные издержки (издержки упущенных возможностей).
Неявные издержки: недополученная зарплата, недополученный депозитный процент, недополученная арендная плата:
НИ = 9*12мес. + 9*12мес. +7*12мес. = 300.
ЭИ = 80 + 300 = 380
Вычтя из общей выручки сумму бухгалтерских издержек, можно установить величину бухгалтерской прибыли:
90 – 80 = 10
Вычтя из общей выручки сумму экономических издержек, можно установить величину экономической прибыли:
90 – 380 = -290 (убыток).