Происхождение денег известно с далекой древности и вызвано их товарным происхождением. Они возникли стихийно из обмена, а не по соглашению сторон. *Деньги по своему происхождению – это товар, который всегда можно обменять на любой другой товар, услуги, работу, юридические права, нематериальные блага (оплатить лечение и т.д.). На различных этапах исторического развития роль денег сначала выполняли товары (скот, меха, украшения), но более пригодными оказались драгоценные металлы. Товарообменные отношения с момента их зарождения были в поисках всеобщего эквивалента на рынке. В разное время таким эквивалентом выступали бронза, железо, медь, серебро, золото. Потребность в расчетном эквиваленте привела к появлению в VIII веке до н.э. стандартных слитков с определенным весом и составом. Расширение товарообмена к появлению в XII веке до н.э. металлических денег, одинаковых по весу, размеру и составу сплавов. Монеты видоизменялись, каждая *эпоха оставляла на ней свой отпечаток. Первая копейка на Руси вошла в оборот в 30 –е годы XVI века. Свою историю копейка начала в 1534 году, когда русскую денежную реформу провела мать Ивана Грозного - Елена Глинская. Большинство стран чеканили золотые монеты, а серебряные и медные монеты выполняли роль разменных. В конечном итоге роль денег закрепилась за золотом, т.к. оно может долго храниться, не меняя своих качеств и веса. Поэтому золото стало использоваться в качестве мировых денег. Но, в ХХ веке произошла деноминация золота в результате инфляционных процессов многих государств и золото перестало выполнять функцию мировых денег. На мировом рынке золото было вытеснено бумажными и кредитными деньгами.
Право регулирования бухгалтерского учета предоставлено Министерству финансов, которое осуществляет разработку и утверждение положений по бухгалтерскому, методических указаний по бухгалтерскому учету отдельных операций, имущества, обязательств, доходов, расходов и капитала. Нормативные акты, утвержденные Министерством финансов, составляют основу системы нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета и являются обязательными к применению на территории Российской Федерации. Кроме Министерства финансов право регулирования бухучета предоставлено также Министерству РФ по налогам и сборам, Государственному таможенному комитету РФ, а также Центральному Банку России.
Кроме Министерства финансов право регулирования бухучета предоставлено также Министерству РФ по налогам и сборам, Государственному таможенному комитету РФ, а также Центральному Банку России.