3) Какие из составляющих нормы запаса в днях используют при нормировании оборотных средств, находящихся в производственных запасах 1) средний текущий запас;
2) время упаковки продукции;
3) время подготовки партии продукции к отправке;
4) страховой запас;
5) транспортный запас.
4. Фабрика на начало года имела основные производственные фонды на сумму 550 тыс. руб. В конце июля было приобретено новое оборудование стоимостью 15 тыс. руб., а 01 ноября продано устаревшее оборудование на сумму 210 тыс. руб.
Определите среднегодовую стоимость основных производственных фондов.
5. Ткацкая фабрика работает в две смены. Продолжительность смены – 8 часов. Число рабочих дней в году – 260, плановый процент простоев на ремонт оборудования – 5%.
Количество станков на фабрике на начало года составило 500 ед. С 01 апреля было установлено еще 60 станков, а с 01 июля выбыло 50 станков. Производительность одного станка – 4 м ткани в час. Годовой план выпуска продукции – 7500 тыс. м ткани.
Определите производственную мощность фабрики по выпуску ткани и коэффициент ее использования.
Сравните показатели и сделайте вывод.
6. Имеются следующие данные о работе предприятия за два года.
Показатель Первый год Второй год Отклонение
Объем продукции, тыс. руб. 2100,0 2279,1 +179,1
Численность ППП, чел. 700 710 +10
Средняя выработка, руб. 3000,0 3210,0 +210,0
Определите следующие показатели.
Прирост продукции в результате увеличения численности работников, тыс. руб.
Прирост продукции за счет повышения производительности труда, тыс. руб. Удельный вес прироста продукции за счет повышения производительности труда, тыс. руб
7. Норма времени на изготовление одного изделия составляет 12 мин, часовая тарифная ставка при данной сложности труда – 5 руб., в месяце 24 рабочих дня; продолжительность смены – 8 часов, за месяц изготовлено 1008 изделий.
Определите следующие показатели.
Норма выработки в месяц, шт.
сдельная расценка на изделие, руб.
3. Сумма сдельной заработной платы в месяц, если за каждый процент перевыполнения нормы выплачивается 1,5% заработка по сдельным расценкам, руб.
8. Моральный износ возникает из-за :
а. обесценивания старых основных фондов из-за удешевления их производства;
б. изменения рыночной стоимости;
в. появление новой, производительной техники;
г. аренды основных фондов.
9. Для организации работы индивидуальной предпринимательской деятельности необходимо зарегистрироваться в .
а) Налоговой инспекции
б) Министерстве Юстиции
в) Статистическом комитете
г) В Министерстве труда и социальной защиты
10. В каком законодательном документе зафиксированы правила организации работы индивидуального предпринимателя
а) трудовой кодекс
б) конституция
в) гражданский кодекс
г) уголовный кодекс
Общественное благо приводит к положительным внешним эффектам, как только оно становится доступным для других потребителей. При наличии положительного внешнего эффекта общественное благо будет продаваться и покупаться в меньшем объеме, т. е. имеет место недопроизводство товаров и услуг.
Отрицательные внешние эффекты возникают, если отдельным субъектам навязываются некомпенсируемые и социальные издержки, т. е. издержки тех, кто его производит. При наличии отрицательного внешнего эффекта общественное благо продается и покупается в большем объеме, т. е. имеет место перепроизводство товаров и услуг.
Для того чтобы сократить перепроизводство товаров и услуг с отрицательными внешними эффектами и восполнить недопроизводство товаров и услуг с положительными внешними эффектами, необходимо государственное вмешательство. Государством регулируются внешние эффекты либо с налогов, штрафов, мер запретительного характера (отрицательные внешние эффекты), либо за счет субсидий и дотаций (положительные внешние эффекты).
В ряде случаев государственное вмешательство может привести не к повышению, а, наоборот, к снижению экономической эффективности. Большие информационные трудности возникают в ситуациях с внешними эффектами. Государственное вмешательство в работу рыночного механизма иногда оказывается чрезмерным: размеры штрафов, налоговых ставок и субсидий могут быть сильно завышены, что приводит к снижению экономической эффективности. Экономическое регулирование от лица государства осуществляют чиновники, которые в своих действиях могут руководствоваться личными интересами, отличными от общественных. Например, представители какого-либо государственного органа, отвечающего за снабжение населения определенным общественным благом (допустим, речь идет о национальной обороне), могут быть лично заинтересованы в расширении масштабов деятельности своего ведомства, в увеличении размеров его финансирования из средств государственного бюджета. Это связано с тем, что рост финансирования вызывает, как правило, повышение окладов, увеличение числа подчиненных, расширение ведомства, что, в свою очередь, сулит продвижение по службе работникам данного ведомства. Отсюда деятельность какого-либо государственного органа может стать чрезмерной и не оправданной с точки зрения экономической эффективности. Мы уже не говорим о коррупции — явлении, достаточно распространенном в среде государственных чиновников. Поэтому государственное управление экономикой — далеко не идеальный механизм, и в силу этого требуется действенный общественный контроль за деятельностью государственных ведомств и служб. Следует иметь в виду, что законы, лежащие в основе экономического регулирования, как правило, весьма расплывчаты и дают работникам регулирующих государственных ведомств большую свободу в достижении своих собственных целей, а цели эти варьируются как во времени, так и по отдельным ведомствам.