3. Задача. Определите часовую, дневную и годовую выработку одного рабочего исходя из следующих данных: произведено продукции в отчетном году 740 000 руб. , среднегодовая численность рабочих 31 чел. Отработано одним рабочим в среднем за год 223 дн., средняя продолжительность рабочего дня 7,8 часов.
2в условиях командной эк-ки планирование было жестким, нельзя было отклоняться от плана, планирование было строго сверху вниз, план должен был быть исполнен любой ценой, даже если не был эффективным. В рыночной эк-ке планы могут корректироваться, в них могут вноситься изменения, т.к. оказывают влияние внутренние и внешние факторы, в планировании принимают участие самые разные звенья, это не директива
3 каждый собственник стремится более эффективно использовать свои ресурсы, предприниматели нацелены на получение прибыли, но при этом они должны удовлетворять общественные интересы, производить нужную продукцию, услуги, конкуренция порождает новые виды продукции снижению издержек
4 планирование есть и в рыночной экономике как на уровне государства - План социально-экономического развития России, Бюджет и т.д. Так и на уровне отдельных предприятий - бизнес-планирование, оперативное, долго и т.д.
5 акционерами зачастую становились сами работники предприятия, которые не имели представления об управлении, кроме того во многие предприятия необходимо было вкладывать значительные средства,
6 рыночная эк-ка зарекомендовала себя с положительной стороны, каждый имеет свободу выбора, стремится к получению выгоды, преобладает частная собственность, растет уровень жизни
Объяснение:
Цена апельсинов увеличилась на 12,5%. Используя формулу коэффициента эластичности, определяем процентное изменение спроса:
-0,5*12,5=-6,25%.
Следовательно, 12,5%-ное повышение цены привело к 6,25%-ному снижению спроса. После повышения цены спрос стал составлять 2500 кг. Учитывая это, мы можем найти первоначальную величину рыночного спроса = 2667 кг.
Рассчитываем выручку в первоначальных условиях – 106680 руб., а также выручку после увеличения цены – 112500 руб.
Таким образом, 12,5%-ное увеличение цены привело к росту выручки на 5,46%.