В учебнике рассказано о том, когда и как возникло разделение труда, как организовано производство благ, почему торговля - союзник производства, зачем нужны и как работают биржи и банки, что такое деньги и как люди их зарабатывают, - одним словом, о том, как складывалась и как устроена сегодня хозяйственная деятельность. Большой объем исторического материала, простота и доходчивость изложения тем, великолепные иллюстрации - все это делает учебник нужным и полезным для общеобразовательных учреждений любого профиля и занимательным для читателей любого возраста. В комплект к учебнику входят рабочая тетрадь "Опорный конспект школьника по экономике" и методическое пособие для учителя.
При производстве благ необходимы экономические ресурсы.
1.Людской (трудовой) состав ресурса: Трудо часть населения, рабочая сила, готовая быть включенной в процесс производства. К ним относят тех, кто располагает квалификацией и повысить квалификацию с учетом имеющегося образования, культуры. Трудом принято называть усилия, которые придется потратить на то, чтобы с капитала превратить природный ресурс в экономическое благо.
2.Материальный состав ресурса: Оборудование и здания, постройки, запасы сырья и материалов, предприятий и фирмы, которые в состоянии вести хозяйственную деятельность. Капиталом принято обозначать все инструменты, машины, сооружения, используемые для производства благ.
3.Финансовый состав ресурса:
Валютные резервы и благородные металлы, денежные сбережения, домашние хозяйства и предприятия.
4.Природный состав ресурса (Земля):
Полезные ископаемые, плодородие почвы, географическое положение страны, природно-климатические условия, приемлемые для жизни и для ведения сельского хозяйства.
Но иметь все необходимые для производства ресурсы - недостаточно. Для того, чтобы конечный результат был получен, нужны технология и менеджмент.
Технология – это превращения вещества природы в сырье или сырья в готовую продукцию.
Однако и производственные ресурсы и хорошая технология еще не решают дела. Кто-то должен собрать все это воедино и организовать производство, уметь управлять в интересах развития экономики.
Менеджер – это специалист, который профессионально занимается управлением предприятия.
При производстве благ необходимы экономические ресурсы.
1.Людской (трудовой) состав ресурса: Трудо часть населения, рабочая сила, готовая быть включенной в процесс производства. К ним относят тех, кто располагает квалификацией и повысить квалификацию с учетом имеющегося образования, культуры. Трудом принято называть усилия, которые придется потратить на то, чтобы с капитала превратить природный ресурс в экономическое благо.
2.Материальный состав ресурса: Оборудование и здания, постройки, запасы сырья и материалов, предприятий и фирмы, которые в состоянии вести хозяйственную деятельность. Капиталом принято обозначать все инструменты, машины, сооружения, используемые для производства благ.
3.Финансовый состав ресурса:
Валютные резервы и благородные металлы, денежные сбережения, домашние хозяйства и предприятия.
4.Природный состав ресурса (Земля):
Полезные ископаемые, плодородие почвы, географическое положение страны, природно-климатические условия, приемлемые для жизни и для ведения сельского хозяйства.
Но иметь все необходимые для производства ресурсы - недостаточно. Для того, чтобы конечный результат был получен, нужны технология и менеджмент.
Технология – это превращения вещества природы в сырье или сырья в готовую продукцию.
Однако и производственные ресурсы и хорошая технология еще не решают дела. Кто-то должен собрать все это воедино и организовать производство, уметь управлять в интересах развития экономики.
Менеджер – это специалист, который профессионально занимается управлением предприятия.