В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
sabinochka1709
sabinochka1709
31.03.2020 02:08 •  Экономика

5. Прочитайте текст и ответьте на во после текста.
В древнейших земледельческих обществах Месопотамии за три
тысячелетия до нашей эры важнейшим товаром был ячмень.
Мельчайшей «разменной единицей» был шекель – 180 ячменных
зёрен (обычно это около 11 г). В шекелях ячменя можно было вы-
разить ценность любого товара или услуги.
Со временем шекель стал универсальной мерой веса, им стали
мерить, в частности, серебро. В законах вавилонского царя Хам-
мурапи (около XVIII в. до нашей эры) – древнейшем сохранив-
шемся своде писаных законов – штрафы были указаны в шекелях
серебра. Ценность ячменя сильно зависела от урожая, поэтому
серебро было гораздо более стабильной «валютой».
В феодальной Японии вплоть до XIX века основной, так сказать,
УПРАВЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ СЕМЬИ
единицей богатства было коку – количество риса, которым
можно прокормить взрослого человека в течение года (около
278 литров, или около 150 килограммов). Если про какого-ни-
будь землевладельца говорили, что у него 30 тыс. коку, это не
означало, что он располагает таким количеством риса. Это была
суммарная стоимость всех его активов – урожайной земли,
скота, рабочей силы, сведённая к наиболее понятной единице
измерения. В коку измеряли богатство даже тех владений, где
рис не выращивали вовсе.
У кочевников евразийских степей роль универсального экви-
валента выполнял скот: с его платили налоги и пени,
выкупали невест, выменивали у оседлых соседей хлеб, дёготь,
качественное оружие и другие необходимые товары.
У всех этих «натуральных валют» была общая проблема: они были
чрезвычайно волатильны, т. е. их ценность относительно других
товаров сильно колебалась в течение года и зависела от множе-
ства природных факторов (урожай мог погибнуть от дождей или
засухи, среди скота мог начаться падёж). В этом смысле полезные
ископаемые были куда надёжнее. Идеальными оказались золото
и серебро: достаточно рас и в то же время достаточ-
но редки, они не подвержены коррозии и почти не окисляются, их
легко узнать. От использования металлов в качестве «натуральных
валют» на вес (в виде песка или брусков) оставался один шаг до
монетного дела.

Во к тексту:
1. О каком виде денег идёт речь в тексте?
2. Что позволяет таким деньгам служить в качестве средства обме-
на (какие свойства)?
3. Как общая проблема таких видов денег названа в тексте? Каким она была решена позже?
4. «Если про какого-нибудь землевладельца говорили, что у него
30 тыс. коку…» Какую функцию денег иллюстрирует данный отры-
вок из текста?
5. Какие вы знаете примеры универсального эквивалента, не при-
ведённые в тексте (назовите три-четыре).

Показать ответ
Ответ:
hekyljana156
hekyljana156
04.01.2022 00:24

Экономика в школе играет и профориентирующую роль. Не секрет, что профориентацией сейчас мало кто занимается, и некоторые школьники к середине одиннадцатого класса не знают, куда и зачем они будут поступать. У тех, кто не изучал экономику, зачастую представление о профессии экономиста складывается весьма ошибочное. Для поступивших в вуз студентов преподаватели нередко тратят время, чтобы «на пальцах» объяснять элементарные вещи, которые за границей дети знают уже в начальных классах.

В России уже более 10 лет в школах и учреждениях дополнительного образования преподают экономику. Но если экономика станет очередным «сухим» и монотонным предметом, далеким от жизни, то зачем она нужна? Основы экономических знаний школьники должны постигать на практике, решая максимально приближенные к реальной жизни задачи, а учебники по экономике должны быть написаны доступно и интересно. Для младших школьников они должны быть написаны в первую очередь увлекательно, например, в форме сказок и забавных историй. Это позволяет уже с раннего возраста развить у детей экономическое мышление. И не важно, кем станет ребенок в дальнейшем – учителем, врачом или художником, главное, что он будет экономически грамотным, а следовательно, сможет отстоять свои интересы. Каждому из них, так или иначе, придется столкнуться в жизни с экономикой. Выгодно ли вкладывать деньги? Зачем нужно платить налоги? Эти вопросы задают сегодня многие. Знание основ экономики дает ответы на многие жизненные вопросы.

0,0(0 оценок)
Ответ:
TOkenov
TOkenov
08.08.2021 12:28

Порядок ценообразования

Важным инструментом управления в экономике является ценообразование, так как от установления цены на продукцию зависит настоящая и будущая рентабельность организации – как получение дополнительной прибыли, так и потери денежных средств.

Ценообразование –процесс формирования и изменения цен на продукцию и услуги.

Ценообразование в организации представляет сложный процесс. Различают две основные системы ценообразования:

а) централизованное государственное ценообразование – на основе назначения цен государственными органами;

б) рыночное (свободное) ценообразование – на основе взаимодействия с и предложения.

Свободное ценообразование – главный инструмент эффективной самонастройки рыночной экономики, предполагающий свой порядок.

1. Выбор цели.Общими целями организации выступают выживание и развитие.

Так как постоянно действуют жесткие условия конкуренции, изменяются потребности покупателей (с и другие факторы, то предприятия используют наиболее рас типичные ценовые стратегии:

· сохранение стабильного положения рынка;

· расширение доли рынка;

· максимизация прибыли, повышение уровня рентабельности;

· завоевание лидерства на рынке и др.

Предприятие может либо преследовать указанные цели одновременно, либо устанавливать для себя приоритетную цель.

2. Оценка с Нельзя установить цену, не определив с на товар. Маркетинговые исследования позволяют определить с и только с появлением с на данный товар можно приступать к выпуску определенного товара (услуги, работы).

3. Анализ издержек. Издержки определяют минимальную цену товара. Их необходимо учитывать при снижении цены, так как появляется опасность продажи ниже издержки

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Экономика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота