Чтобы рассчитать срок окупаемости капитальных вложений в логистику на предприятии, нам необходимо определить разницу в затратах до и после внедрения логистики, а затем вычислить, сколько товаров должно быть произведено и продано, чтобы эти дополнительные затраты окупились.
Шаг 1: Рассчитаем затраты на перевозку одной единицы товара до и после внедрения логистики.
- Транспортные расходы до внедрения логистики: 20 руб.
- Транспортные расходы после внедрения логистики: 12 руб.
Разница в затратах на транспорт после внедрения логистики составляет 20 - 12 = 8 руб.
Шаг 2: Рассчитаем разницу в себестоимости производства одной единицы товара до и после внедрения логистики.
- Себестоимость до внедрения логистики: 50 руб.
- Себестоимость после внедрения логистики: 40 руб.
Разница в себестоимости производства после внедрения логистики составляет 50 - 40 = 10 руб.
Шаг 3: Рассчитаем разницу в расходах на переработку, хранение и отпуск одной единицы товара до и после внедрения логистики.
- Расходы до внедрения логистики: 15 руб.
- Расходы после внедрения логистики: 10 руб.
Разница в расходах на переработку, хранение и отпуск после внедрения логистики составляет 15 - 10 = 5 руб.
Шаг 4: Рассчитаем дополнительные затраты на каждую единицу товара после внедрения логистики.
Дополнительные затраты = разница в затратах на транспорт + разница в себестоимости производства + разница в расходах на переработку, хранение и отпуск.
Дополнительные затраты = 8 + 10 + 5 = 23 руб.
Шаг 5: Рассчитаем суммарные дополнительные затраты на все произведенные товары.
Суммарные дополнительные затраты = дополнительные затраты * объем производства
Суммарные дополнительные затраты = 23 * 5000 = 115 000 руб.
Шаг 6: Рассчитаем срок окупаемости капитальных вложений в логистику на предприятии.
Срок окупаемости = затраты на внедрение логистики / суммарные дополнительные затраты
Срок окупаемости = 40 000 000 / 115 000 = 347,83 месяца.
Ответ:
Срок окупаемости капитальных вложений в логистику на предприятии составляет около 347,83 месяца.
Для определения балансовой прибыли и уровня рентабельности смешанного АТП, нужно выполнить следующие шаги:
Шаг 1: Вычислить доходы от каждого вида деятельности АТП.
- Доход от грузооборота: 65585 тыс. ткм * 44,7 руб/10 ткм = 29304,495 тыс. руб.
- Доход от работы автомобилей с повременной оплатой: 335 тыс. ч * 1270 руб/10 авт.-ч = 4250,5 тыс. руб.
- Доход от пассажирооборота: 16932 тыс. пасс-км * 13,5 руб/10 пасс.-км = 22837,2 тыс. руб.
- Доход от платного пробега легковых автомобилей-такси: 1770 тыс. км * 50 руб/10 пл. км = 885 тыс. руб.
Таким образом, общий доход АТП равен: 29304,495 тыс. руб. + 4250,5 тыс. руб. + 22837,2 тыс. руб. + 885 тыс. руб. = 57277,195 тыс. руб.
Шаг 2: Вычислить затраты на каждый вид деятельности АТП.
- Затраты на грузооборот: 65585 тыс. ткм * 42,5 руб/10 ткм = 27864,025 тыс. руб.
- Затраты на работу автомобилей с повременной оплатой: 335 тыс. ч * 1050 руб/10 авт.-ч = 3523,5 тыс. руб.
- Затраты на пассажирооборот: 16932 тыс. пасс-км * 9,4 руб/10 пасс.-км = 15918,48 тыс. руб.
- Затраты на платный пробег легковых автомобилей-такси: 1770 тыс. км * 35 руб/10 пл. км = 619,5 тыс. руб.
Таким образом, общие затраты АТП равны: 27864,025 тыс. руб. + 3523,5 тыс. руб. + 15918,48 тыс. руб. + 619,5 тыс. руб. = 47825,505 тыс. руб.
Шаг 3: Вычислить балансовую прибыль.
Балансовая прибыль равна разности между общим доходом и общими затратами:
Балансовая прибыль = 57277,195 тыс. руб. - 47825,505 тыс. руб. = 9469,69 тыс. руб.
Шаг 4: Вычислить уровень рентабельности.
Уровень рентабельности вычисляется как отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств:
Уровень рентабельности = (Балансовая прибыль / Среднегодовая стоимость основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств) * 100%
Уровень рентабельности = (9469,69 тыс. руб. / 328840 тыс. руб.) * 100% = 2,88%
Таким образом, балансовая прибыль смешанного АТП составляет 9469,69 тыс. руб., а уровень рентабельности равен 2,88%.
Шаг 1: Рассчитаем затраты на перевозку одной единицы товара до и после внедрения логистики.
- Транспортные расходы до внедрения логистики: 20 руб.
- Транспортные расходы после внедрения логистики: 12 руб.
Разница в затратах на транспорт после внедрения логистики составляет 20 - 12 = 8 руб.
Шаг 2: Рассчитаем разницу в себестоимости производства одной единицы товара до и после внедрения логистики.
- Себестоимость до внедрения логистики: 50 руб.
- Себестоимость после внедрения логистики: 40 руб.
Разница в себестоимости производства после внедрения логистики составляет 50 - 40 = 10 руб.
Шаг 3: Рассчитаем разницу в расходах на переработку, хранение и отпуск одной единицы товара до и после внедрения логистики.
- Расходы до внедрения логистики: 15 руб.
- Расходы после внедрения логистики: 10 руб.
Разница в расходах на переработку, хранение и отпуск после внедрения логистики составляет 15 - 10 = 5 руб.
Шаг 4: Рассчитаем дополнительные затраты на каждую единицу товара после внедрения логистики.
Дополнительные затраты = разница в затратах на транспорт + разница в себестоимости производства + разница в расходах на переработку, хранение и отпуск.
Дополнительные затраты = 8 + 10 + 5 = 23 руб.
Шаг 5: Рассчитаем суммарные дополнительные затраты на все произведенные товары.
Суммарные дополнительные затраты = дополнительные затраты * объем производства
Суммарные дополнительные затраты = 23 * 5000 = 115 000 руб.
Шаг 6: Рассчитаем срок окупаемости капитальных вложений в логистику на предприятии.
Срок окупаемости = затраты на внедрение логистики / суммарные дополнительные затраты
Срок окупаемости = 40 000 000 / 115 000 = 347,83 месяца.
Ответ:
Срок окупаемости капитальных вложений в логистику на предприятии составляет около 347,83 месяца.
Шаг 1: Вычислить доходы от каждого вида деятельности АТП.
- Доход от грузооборота: 65585 тыс. ткм * 44,7 руб/10 ткм = 29304,495 тыс. руб.
- Доход от работы автомобилей с повременной оплатой: 335 тыс. ч * 1270 руб/10 авт.-ч = 4250,5 тыс. руб.
- Доход от пассажирооборота: 16932 тыс. пасс-км * 13,5 руб/10 пасс.-км = 22837,2 тыс. руб.
- Доход от платного пробега легковых автомобилей-такси: 1770 тыс. км * 50 руб/10 пл. км = 885 тыс. руб.
Таким образом, общий доход АТП равен: 29304,495 тыс. руб. + 4250,5 тыс. руб. + 22837,2 тыс. руб. + 885 тыс. руб. = 57277,195 тыс. руб.
Шаг 2: Вычислить затраты на каждый вид деятельности АТП.
- Затраты на грузооборот: 65585 тыс. ткм * 42,5 руб/10 ткм = 27864,025 тыс. руб.
- Затраты на работу автомобилей с повременной оплатой: 335 тыс. ч * 1050 руб/10 авт.-ч = 3523,5 тыс. руб.
- Затраты на пассажирооборот: 16932 тыс. пасс-км * 9,4 руб/10 пасс.-км = 15918,48 тыс. руб.
- Затраты на платный пробег легковых автомобилей-такси: 1770 тыс. км * 35 руб/10 пл. км = 619,5 тыс. руб.
Таким образом, общие затраты АТП равны: 27864,025 тыс. руб. + 3523,5 тыс. руб. + 15918,48 тыс. руб. + 619,5 тыс. руб. = 47825,505 тыс. руб.
Шаг 3: Вычислить балансовую прибыль.
Балансовая прибыль равна разности между общим доходом и общими затратами:
Балансовая прибыль = 57277,195 тыс. руб. - 47825,505 тыс. руб. = 9469,69 тыс. руб.
Шаг 4: Вычислить уровень рентабельности.
Уровень рентабельности вычисляется как отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств:
Уровень рентабельности = (Балансовая прибыль / Среднегодовая стоимость основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств) * 100%
Уровень рентабельности = (9469,69 тыс. руб. / 328840 тыс. руб.) * 100% = 2,88%
Таким образом, балансовая прибыль смешанного АТП составляет 9469,69 тыс. руб., а уровень рентабельности равен 2,88%.