A B C D Производство, ед. 120 100 80 120 Затраты на 1 изделие, руб.: основные материалы 40 50 30 60 оплата труда основных рабочих 28 21 14 21 удельная машиноемкость, час/изд. 4 3 2 3 Все четыре продукта производятся сериями по 20 единиц и продаются партиями по 10 единиц . Накладные производственные расходы обычно возмещаются на базе ставки на 1 машино-час . Величина накладных производственных расходов за период (руб.): Затраты станочного цеха (аренда, амортизация, контроль) 10430 Затраты на наладку оборудования 5250 Получение складом запасов 3600 Контроль качества продукции 2100 Перемещение и доставка готовой продукции 4620 Анализ показал следующие «носители издержек»: Затраты Носители издержек Затраты на накладку Число производственных преиодов Получение сырья и материалов Число требований Контроль качества Число производственных преиодов Перемещение и доставка готовой продукции Число выполненных заказов Число поданных на склад требований составило 20 для каждого продукта, число выполненных заказов – 42 . Определить себестоимость изделия, распределяя накладные расходы: а) на базе времени работы оборудования; б) используя учет затрат по функциям .
Показатели Продукция А Б В
Объем производства, ед. 10 000 10 000 10 000
Цена, руб./ед. 100 120 90
Выручка, руб. 1 000 000 1 200 000 900 000
Постоянные затраты, руб. 1 200 000 1 200 000 1 200 000
Себестоимость, руб./ед. 80 90 90
Полная себестоимость, руб. 80*10000=800 000 90*10000=900 000 90*10000=900 000
Прибыль, тыс. руб. 1000-800=200 1200-900=300 900-900=0
Рентабельность, % 200/1000*100%=20% 300/1200*100%=25% —
Рассчитаем прибыль от реализации продукции:
«А»: 100*10000 – (80*10000) = 200000
«Б»: 120*10000 – (90*10000) = 300000
«В»: 90*10000 – (90*10000) = 0 – предприятие убыточное по полной себестоимости, поэтому решено прекратить выпуск продукции «В».
Фактическая рентабельность продукции по изделию «А» снизилась на: 25-20=5% Фактическая рентабельность продукции по изделию «Б» снизилась на: 33-25=8% Но, постоянные затраты не зависят от объема выручки, поэтому, отказ от производства продукции «В» мало влияет на их величину.
Цена Ценовой стратегией при реализации одежды является стратегия средних розничных цен, потому что компания заинтересована в стабильности своей деятельности на рынке и рассматривает получение прибыли как долго политику. Данная стратегия не приводит к появлению нового конкурента, не позволяет отдельным компаниям наживаться за счет покупателей, дает возможность получать заслуженную прибыль от вложенного капитала. Цены устанавливаются на уровне близких по размерам компаний-конкурентов, стараются приводить цену в соответствие с представлениями покупателя о потребительской ценности товара. Продукция компании пользуется спросом у потребителей благодаря высоким качественным характеристикам выпускаемой одежды. Ценовая политика компании предусматривает гибкую систему скидок, условий оплаты и ассортимента продукции. Данная система скидок хорошо стимулирует сбыт продукции компании, благоприятно отражается на увеличении объемов реализации продукции. Немецкая компания OTTO неоднократно участвовала на международных выставках, презентациях, это находить новые рынки сбыта и новых партнеров, заключать различные договора, что благоприятно отражалось в улучшении финансового состояния компании. Место Компания выбирает наилучшие хранения и перемещения товаров, чтобы они были доступны потребителям в нужном ассортименте, в нужное время и в нужном месте.
Продвижение Сбытовая политика компании направлена на реализацию товара с максимальной прибылью и наименьшими затратами. Компания предусматривает реализацию новых товаров, которые предлагаются на новых рынках. Мероприятия по стимулированию сбыта своей продукции: скидки постоянным клиентам, торговым представительствам предоставляется возможность самостоятельно решать размеры скидок. Для торговых представительств и клиентов бесплатно предоставляются каталоги товаров с полным ассортиментом, которые дают возможность каждому потенциальному потребителю более полно ознакомиться и увидеть образцы одежды. Для работы с клиентами принята удобная форма приема заявок: по факсу, электронной почте.