а) прибыль от продажи молока и творога составила 18 р. (10 р. от продажи молока и 8 руб. от продажи творога) - прибыль от продажи молока составила 6 р.(цена на рынке) - 4 р.(стоимость у производителя) = 2 р. за 1 л., соответственно общая прибыль от продажи 5 л. молока составила 2 р. х 5 л. = 10 р.
- прибыль от продажи творога составила 12 р.(цена на рынке) - 10 р.(стоимость у производителя) = 2 р. за 1 кг., соответственно общая прибыль от продажи 4 кг. творога составила 2 р. х 4 кг. = 8 р.
б) на покупку творога лиса потратила 40 руб. (4 кг. х 10 руб.), а на покупку молока 20 руб. (5 л. х 4 р.), общая сумма затрат на покупку продуктов у производителя составила 60 руб.; исходя из имеющихся цен на рынке, прибыль от продажи продуктов составила мене 50% от затрат на их покупку у производителя, т.к. 50% от 60 руб. = 30 руб., а нам известно, что лиса получила в результате продажи 18 руб. Чтобы получить прибыль не менее 50% нужно установить цену на продажу с 50% надбавкой к цене производителя, т.е. цена творога при продаже должна составлять 15 руб. за 1 кг., а цена молока 6 руб. (что соответствует рыночной стоимости); значит, чтобы продать с прибылью не менее 50% от затрат на покупку, Лисе нужно было продавать творог по 15 руб. за кг.
а) прибыль от продажи молока и творога составила 18 р. (10 р. от продажи молока и 8 руб. от продажи творога)
- прибыль от продажи молока составила 6 р.(цена на рынке) - 4 р.(стоимость у производителя) = 2 р. за 1 л., соответственно общая прибыль от продажи 5 л. молока составила 2 р. х 5 л. = 10 р.
- прибыль от продажи творога составила 12 р.(цена на рынке) - 10 р.(стоимость у производителя) = 2 р. за 1 кг., соответственно общая прибыль от продажи 4 кг. творога составила 2 р. х 4 кг. = 8 р.
б) на покупку творога лиса потратила 40 руб. (4 кг. х 10 руб.), а на покупку молока 20 руб. (5 л. х 4 р.), общая сумма затрат на покупку продуктов у производителя составила 60 руб.; исходя из имеющихся цен на рынке, прибыль от продажи продуктов составила мене 50% от затрат на их покупку у производителя, т.к. 50% от 60 руб. = 30 руб., а нам известно, что лиса получила в результате продажи 18 руб. Чтобы получить прибыль не менее 50% нужно установить цену на продажу с 50% надбавкой к цене производителя, т.е. цена творога при продаже должна составлять 15 руб. за 1 кг., а цена молока 6 руб. (что соответствует рыночной стоимости); значит, чтобы продать с прибылью не менее 50% от затрат на покупку, Лисе нужно было продавать творог по 15 руб. за кг.
ЧДП(60) = (250*(130-60) – 2000 – 130) * (1-0,2) + 130 = 15370*0,8+130 = 12426 руб.
NPV(60) = 12426 * [1-(1+0,1)-5/0,1] + 200/(1+0,1)5 – 5000 = 12426*[1-0,62092/0,1] + 200/1,61051 – 5000 = 12426*3,7908+124,2-5000 = 42228,7 руб.
ЧДП(75) = (250*(130-75) – 2000 – 130) * (1-0,2) + 130 = 11620*0,8+130 = 9426 руб.
NPV(75) = 9426 * [1-(1+0,1)-5/0,1] + 200/(1+0,1)5 – 5000 = 9426*[1-0,62092/0,1] + 200/1,61051 – 5000 = 9426*3,7908+124,2-5000 = 30856,3 руб.
ЧДП(80) = (250*(130-80) – 2000 – 130) * (1-0,2) + 130 = 10370*0,8+130 = 8426 руб.
NPV(80) = 8426 * [1-(1+0,1)-5/0,1] + 200/(1+0,1)5 – 5000 = 8426*[1-0,62092/0,1] + 200/1,61051 – 5000 = 8426*3,7908+124,2-5000 = 27065,5 руб. Анализ чувствительности NPV к изменению переменных затрат: Значения показателя V 80 75 60
Значения NPV 27065,5 30856,3 42228,7
Повышение издержек на 50% при сохранении остальных параметров на неизменном уровне убытков не принесут.