Американский бизнесмен имел возможность поместить деньги на год в американский банк под 5% годовых. однако он предпочел поменять эти деньги на фунты стерлингов по курсу 1,6 доллара за один фунт и поместить их на год в банк под 4% годовых, чтобы затем обменять фунты обратно на доллары. при каком обменном курсе через год решение бизнесмена окажется выгодным? рискованность и ликвидность вложений в и американский банк одинаковы. при обмене валюты взимаются комиссионные в размере 1% от обмениваемой суммы. все прочие условия полагаются неизменными.
Любая задача, выполняемая добросовестно, всегда трудна. Но результат добросовестной работы всегда приносит положительные результаты. Если предприниматель получает *выручку за проданный товар, то образуется прибыль. Однако, эта прибыль не достается предпринимателю полностью. Он получает только часть ее, т.к. надо еще уплатить налоги, внести платежи финансовым органам. Идея бизнеса должна оправдывать вложения собственных средств. С заказчиками и поставщиками необходимо работать по принципу: «…сегодня деньги, завтра стулья». Доходы должны превышать расходы. Для начала бизнеса нужен стартовый капитал. Можно взять кредит в банке, но потом придѐтся отдавать проценты. Открывать своѐ дело за счѐт личных сбережений конечно выгоднее. Нужно вовремя сориентироваться на потребности рынка и платѐже потребителя, выстоять в условиях рыночной конкуренции. Настоящий бизнес – это надёжность и доверие в деловых отношениях, а конкуренция – это жёсткая борьба по честным правилам, где никто не позволяет себе обмануть делового партнёра. Потому что обманывать других невыгодно в первую очередь для самого нечестного дельца: с ним никто не захочет иметь дело. Нельзя потерять кредит доверия к окружающим и собственное доверие к самому себе. Находить решение любых проблем, пользоваться финансами на основе библейских истин: «Не крадите, не лгите, не обманывайте друг друга».
Вывод: можно получать прибыль, не прибегая к насилию. А это настоящее искусство, и каждый бизнесмен должен владеть этим искусством и знать, что прибыль превыше всего, но честь выше прибыли.
И наоборот, частные авиакомпании, в условиях конкуренции на рынке авиаперевозок вынуждены с целью привлечения клиентов снижать стоимость билетов. Это возможно при оптимизации ВСЕХ затрат авиакомпании, что в свою очередь сказывается на качестве оказываемых услуг, упрощении или полного отсутствия сервиса в самолете либо предоставлении его за дополнительную плату. Ведь работо частной авиакомпании полностью зависит от её доходов.