Внутриотраслевая конкуренция — это соперничество между компаниями, производящими идентичные товары и услуги.
Функциональная конкуренция — это появление продуктов-заменителей или услуг, конкурирующих с существующими в отрасли на сегодняшний день и удовлетворяющих потребности потребителей отрасли, предлагая альтернативное решение.
Предмет борьбы в этом виде конкуренции — более высокая норма прибыли.
Определить полную себестоимость изделия А и изделия Б для почтовых отделений. Выпуск изделия А – 150 ед., затраты на материалы на ед. изд. – 370 руб., основная заработная плата на годовой выпуск – 850 000 руб., дополнительная зарплата – 10%, начисления на заработную плату – 26%.
Выпуск изделия Б – 800 ед., затраты на материалы на ед. изд. – 540 руб., основная заработная плата на годовой выпуск – 960 000 руб.
Общехозяйственные расходы по изд. А – 60%, по изд. Б – 45%, от прямых затрат. Внепроизводственные затраты по изд. А – 2%, по изд. Б – 5% от производственной себестоимости.
1. Полная себестоимость изделий для почтовых отделений определяется как сумма всех статей затрат на производство и сбыт продукции. Сначала определим материальные затраты:
Объяснение:
Внутриотраслевая конкуренция — это соперничество между компаниями, производящими идентичные товары и услуги.
Функциональная конкуренция — это появление продуктов-заменителей или услуг, конкурирующих с существующими в отрасли на сегодняшний день и удовлетворяющих потребности потребителей отрасли, предлагая альтернативное решение.
Предмет борьбы в этом виде конкуренции — более высокая норма прибыли.
Внутриотраслевая конкуренция примеры предалагает такие:
Производство молочных изделий: «Избенка», «Вимм-Билль-Данн», «Данон», «Перммолоко».
Грузоперевозки: «Деловые линии», LCMG, "Транслогистик", «ПЭК», «Желдоравтотранс».
Образование MBA: МГУ им. Ломоносова, РАНХиГС, ВШБ ГУУ, EMAS.
Определить полную себестоимость изделия А и изделия Б для почтовых отделений. Выпуск изделия А – 150 ед., затраты на материалы на ед. изд. – 370 руб., основная заработная плата на годовой выпуск – 850 000 руб., дополнительная зарплата – 10%, начисления на заработную плату – 26%.
Выпуск изделия Б – 800 ед., затраты на материалы на ед. изд. – 540 руб., основная заработная плата на годовой выпуск – 960 000 руб.
Общехозяйственные расходы по изд. А – 60%, по изд. Б – 45%, от прямых затрат. Внепроизводственные затраты по изд. А – 2%, по изд. Б – 5% от производственной себестоимости.
1. Полная себестоимость изделий для почтовых отделений определяется как сумма всех статей затрат на производство и сбыт продукции. Сначала определим материальные затраты:
МЗ (А) = 150 ед. х 370 руб. = 55 500 руб.;
МЗ (Б) = 800 ед. х 540 руб. = 432 000 руб.
2. Рассчитаем затраты на оплату труда:
Зз/пл (А) = (850 000 + 10%) + 26% = 1 178 100 руб.;
Зз/пл (Б) = (960 000 + 10%) + 26% = 1 330 560 руб.
3. Прямые затраты по изделиям:
Зпр(А) = 55 500 руб. + 1 178 100 руб. = 1 233 600 руб.
Зпр(Б) = 432 000 руб. + 1 330 560 руб. = 1 762 560 руб.
4. Общехозяйственные расходы:
Робщ.(А) = 1 233 600 руб. х 60% = 740 160 руб.
Робщ.(Б) = 1 762 560 руб. х 45% = 793 152 руб.
5. Производственная себестоимость:
Спр(А) = 1 233 600 руб. + 740 160 руб. = 1 973 760 руб.
Спр(Б) = 1 762 560 руб. + 793 152 руб. = 2 555 712 руб.
6. Внепроизводственные затраты:
Звнепр.(А) = 1 973 760 руб. х 2% = 39 475,2 руб.
Звнепр.(Б) = 2 555 712 руб. х 5% = 127 785,6 руб.
7. Полная себестоимость:
Сп(А) = 1 973 760 руб. + 39 475,2 руб. = 2 013 235,2 руб.
Сп(Б) = 2 555 712 руб. + 127 785,6 руб. = 2 683 497,6 руб.