Ціна 1 кг яблук на ринку коливається від 0,11 до 0,55 грн. Кількість запропонованих для продажу яблук залежно від ціни змінюється від 600 до 800 кг за день. а) побудуйте графік гіпотетичних кривих попиту та пропозиції залежно від ціни.
б) визначте ринкову або зрівноважену ціну 1 кг яблук.
в) визначте величину попиту та пропозиції:
за зрівноваженою ціною;
за офіційно встановленою ціною 0,45.
г) припустимо, що уряд встановив граничну ціну на яблука 0,15 грн. за 1 кг. Поясніть, які наслідки матиме це обмеження ціни.
д) визначте обсяг дефіциту чи надлишку яблук на ринку, якщо офіційно будуть встановлені ціни 0,50 або 0,22 грн. за 1 кг.
е) поясніть і покажіть на графіку зміну пропозиції під впливом нецінових чинників.
ж) розгляньте види еластичності попиту, дайте їх графічну інтерпретацію. Використовуючи коефіцієнт цінової еластичності попиту, визначте, яким буде попит на яблука (еластичним чи нееластичним), якщо ціна знизилась з 0,50 до 0,10 грн., а попит збільшився з 600 до 700 кг.
2. Потому людской спрос существует даже в монополии. каким бы незаменимым не был товар, его не смогут купить, если продавец затребует заоблачную цену. Образуются этакие излишки и фирма понесёт убыток. То же и с количестом товара, который нужно производить вмеру, чтобы недостачи и излишки не образовывались и прибыль была максимальной, а потери минимальными.
Когда спрос эластичен, значения предельного дохода положительны и общий доход растет.
Когда спрос неэластичен, предельный доход меньше нуля и общий доход падает.
Когда спрос единичной эластичности, предельный доход равен нулю и общий доход максимальный.
Почему монополист не может назначить сколь угодно высокую цену и произвести любое количество товара, какое пожелает?
Монополия максимизирует прибыль, выпуская такое количество продукции, при котором предельный доход равен предельным издержкам. Цена, устанавливаемая монополистом на продукцию, определяется высотой кривой спроса в точке выпуска, дающего максимум прибыли. Такая цена всегда выше предельных издержек.
Монополия может устанавливать разные цены для различных групп потребителей. Чтобы максимизировать прибыль, монополия выпускает такой объем продукции, при котором предельный доход равен предельным издержкам, а затем назначает для каждой группы покупателей максимально возможные цены, которые они готовы заплатить.