Чего ждать потребителю от ценовой конкуренции на книжном рынке? В 2004 г. одна из старейших оптовых книготорговых фирм «Топ-книга» (Новосибирск) начала реализацию амбициозной программы экспансии. К концу 2006 г. она планировала открыть по всей России 400 новых магазинов обычного типа и 40 крупных дискаунтеров (магазинов сниженных цен). Ставка, однако, сделана не только, а, может быть, и не столько на число торговых точек. Главное средство борьбы – сверхнизкие цены. Пятую книгу о Гарри Поттере «Топ-книга» продавала по цене 156 руб., в то время как в других магазинах Москвы цены колебались в пределах 270 – 326 руб.
Случались и вовсе удивительные вещи. После выхода на экраны одного из самых удачных российских кино-бестселлеров «Ночной дозор» резко подскочил спрос на книгу С. Лукьяненко, по которой был снят этот фильм. Книготорговцы надеялись на большие доходы от продажи книги. Однако «Топ-книга» установила в рознице цену на 30% меньшую, чем цена прайс-листа издательства. Невероятно, но факт: вместо того, чтобы дважды накинуть наценку (в оптовом и розничном звене) фирма сбывала «Ночной дозор» розничным покупателям значительно дешевле, чем они смогли бы его купить напрямую, без всяких посредников. (! «Топ-книга» действовала не так уж расточительно. Как крупный клиент сама она получала от издательства скидку в 42%.)
И это не отдельные исключения, а общая стратегия. Как утверждают конкуренты, «Топ-книга» систематически продает по бросовым ценам наиболее ходовые книги, тогда как на остальные книги держит нормальные цены. ««Топ-книга» делает наценку 150% от цены поставки на весь ассортимент, - говорит глава конкурирующей компании «Прода-ЛитЪ», - а на хиты наценка составляет 75%2. Но я все равно не могу понять позицию этой компании, демпингующей [т.е. неоправданно снижающей цены] на хитах, на которых мы все должны зарабатывать. Это не поддается здравому смыслу. Такую тактику можно объяснить как «зачистку» всех конкурентов».
Книготорговый бизнес не принадлежит к числу самых доходных. Хорошую прибыль большинству фирм приносит только продажа бестселлеров, когда удается быстро сбыть большое число книг. И вот «Топ-книга» ставит их перед дилеммой: или сохранять цены на нормальном уровне и смириться с тем, что бума продаж не будет (большую часть бестселлеров покупатели приобретут по низким ценам у «Топ-книги»). Или сбросить цены до равного с ней уровня и продавать много книг … но почти без прибыли. Неудивительно, если под напором «Топ-книги» многие конкуренты захотят покинуть рынок.
Вопросы
1. Выигрывают или проигрывают в настоящее время потребители от острой конкурентной борьбы на книжном рынке?
2.Сохранится ли ситуация в будущем, если «Топ-книге» удастся устранить конкурентов? Каков в этом случае будет уровень цен?
3. Как отразиться возможный успех Топ-книги на издательствах (поставщиках книг). Отразите данную ситуацию графически.
4. Согласны ли Вы с мнение конкурентов, что цель «Топ-книги» – «стать супермонополистом. А после выполнения этой задачи поставит всех поставщиков в кабальные условия»?
5. Можно ли считать конкурентную стратегию «Топ-книги» честной?
6. Должно ли государство вмешаться в описанную ситуацию?
20 руб. на одну обыкновенную акцию и 30 руб. - на одну привилегированную акцию.
Объяснение:
1) Номинальная стоимость 1 акции - это отношение величины уставного капитала к количеству акций:
600 000 : 6 000 = 100 руб.
2) В первоочередном порядке дивиденды направляются на выплаты по привилегированным акциям, составляющие:
100 * 30/100 = 30 руб. на 1 акцию.
3) Всего на выплаты по привилегированным акциям будет направлено:
30 * 600 (к-во привилегированных акций) = 18 000 руб.
4) Остаётся на выплаты по обыкновенным акциям:
126 000 - 18 000 = 108 000 руб.
5) Таким образом, дивиденды на 1 обыкновенную акцию составят:
108 000 : 5400 (к-во обыкновенных акций) = 20 руб.
ответ: 20 руб. на одну обыкновенную акцию и 30 руб. - на одну привилегированную акцию.
Исламов Дамир Радмирович, прекратите списывать немедленно!
Объяснение:
ПОЧЕМУ МОЛОДЫЕ ЛЮДИ СЛУШАЮТ РЭП?
В данной статье будет рассмотрен не столько рэп, сколько весь тот шлак, что мы с вами слышим каждый день из колонок школьников и из корыт «чОтких пацыков».
От чего стала популярна такая музыка? Всё просто, рэп не требует никаких музыкальных умений. Вообще. Никаких. Никаких музыкальных инструментов, даже вокал не нужен (Билли Айлишь, кумир леваков-идиотов тому пример). Всё пошло, как бы это обыденно не звучало, из Африки.
Музыка из данного континента, а точнее от её выходцев, как правило требует только барабанов. Всё. Я серьёзно. Загуглите «музыкальные инструменты племён Африки», едва ли там будет что-то кроме разновидностей барабанов.
А теперь обратимся к Европе и Скандинавии, инструменты можно перечислять долго, но для примера возьмём лиру (любой вид), гитару, и прочие струнные. Чувствуете, да? Что бы исполнить самую простую мелодию, на инструментах надо как минимум научится играть.
Что нужно, чтобы играть на барабанах? Правильно ничего. Даже наличие самих барабанов не обязательно (некоторые племена используют свои грудные клетки).
Сам по себе данный факт ничем не опасен, но не стоит забывать то, что люди, особенно дети, очень сильно зависят от окружающего мнения, они впитывают всё как губки, маленький мальчик увидел по телевизору репера, как правило у того «золотые» (читай, «бижутерия») цепи (голос крови, память о рабстве, как говорится), видит их крутые тачки (взятые в аренду, само-собой), якобы красивых девушек (читай, «куртизанок») и подсознательно думает, «а что мне нужно сделать, чтобы иметь это всё?» он слушает песню и берёт это на заметку.
После этого он начинает сравнивать, видит условных роцкеров, которые живут себе спокойно, никому не мешают, бряцают на гитаре и исполняют что-то умное, у них тоже есть деньги, зачастую даже больше чем у реперов, но мы сталкиваемся с тем, что рокеры не нуждаются в таком количестве ненужностей на себе, будь то цепи на шеи, «моднявые шмотки», и не вставляют себе в рот не пойми что ( я сейчас говорю о тех новомодных капах, сделанных под «серебро и золото», не знаю как они точно называются, мне и плевать если честно). Ребёнок видит вот это всё, а для него же представляют интерес только блёсточки и начинает сравнивать, на банальном подсознании «ага, что бы это исполнить, мне нужно научиться играть на гитаре, освоить вокал, найти несколько друзей и писать текст, имеющий смысл», для него это просто сложно, он хочет носить блёстки, потому что, как и любой ребёнок, пошёл по пути наименьшего сопротивления.
Рэп – опасен не только из-за пропаганды разгульства, наркоты и алкоголя, но он опасен как деградации молодого поколения. Берегите своих детей, младших братьев и сестёр, ведь пока они дети – они не могут решать, что хорошо, а что плохо.