Что изменило карьеру Ли Якокки? КАК СТАЖИРОВКА ВЫБРАТЬ КАРЬЕРУ
Знаменитый американский менеджер Ли Якокка в своей карьере дошел до вершин — он руководил крупнейшими американскими автомобильными компаниями «Форд» и «Крайслер». При этом основой его успеха было пре-красное знание того, как продавать автомобили и что нужно покупателям. Но этому Якокка в институте не обучался — по образованию он инженер. О том, что стало поворотным моментом в его карьере, он рассказывает в своих вос-поминаниях.
«В августе 1946 г. я начал работать в компании «Форд моторз» в качестве инженера-стажера. Нашу программу называли курсом «петля», так как стажерам надлежало ознакомиться с полным циклом всех производственных операций. Мы работали во всех закоулках компании, по нескольку дней или целую неделю в каждом цехе. Когда мы закончили стажировку, считалось, что мы хорошо знаем каждую стадию производства легкового автомобиля.
Компания шла на любые издержки, чтобы привить нам практические навыки. Мы поступили в распоряжение знаменитого завода в Ривер-Руж, крупнейшего в мире промышленного комплекса. «Форд моторз компани» в то время владела также угольными шахтами и известковыми карьерами, поэтому нам удалось проследить весь технологический процесс от начала до конца — от добычи сырья в недрах до выплавки стали и затем превращения ее в авто-мобили.
Мы осмотрели цехи мелкого и крупного литья, рудовозы, инструмен-тальный и штамповочный цехи, испытательные треки, кузнечно-прессовый цех и сборочные конвейеры. Однако вся наша стажировка не ограничивалась непосредственно производством. Нас ознакомили также и с отделом закупок, и даже с заводской больницей.
Я, наконец, своими глазами увидел практическое воплощение всего того, о чем читал в книгах. В Лихайском университете я изучал металлургию, а здесь практически плавил металл, работая у доменных и мартеновских печей. В инструментальном и штамповочном цехах мне пришлось управляться с такими машинами, о которых прежде я лишь читал в книгах, — строгальными, фрезерными, токарными станками.
Миновало девять месяцев стажировки, предстояло еще столько же. Но инженерная работа меня больше не привлекала. Мне сразу же поручили скон-струировать модель пружины сцепления. Я целый день потратил на то, чтобы сделать ее детальный чертеж, и задался вопросом: «С какой стати я этим за-нимаюсь? Разве этому мне следует посвятить всю свою жизнь?»
Я очень хотел работать в компании «Форд», но не в качестве конструк-тора. Меня влекло туда, где вершилось настоящее дело, — в маркетинг, в сбыт. Мне больше нравилось работать с людьми, чем с машинами. Мои наставники по стажировке, естественно, не проявили большого восторга. В конце концов, фирма наняла меня как выпускника машиностроительного факультета и затратила на мою стажировку время и деньги. А теперь, видите ли, я рвусь в сбыт!
Поскольку я продолжал настаивать, мы пришли к компромиссному ре-шению. Я сказал им, что нет оснований держать меня в группе стажеров пол-ный срок, так как полученная мною в Принстоне степень магистра эквива-лентна оставшимся девяти месяцам стажировки. Они согласились отпустить меня и дать мне возможность найти должность в сбытовой сети. Но сделать это я должен был на свой страх и риск. «Мы бы хотели удержать тебя в компании «Форд», — сказали мне, — но, если ты предпочитаешь карьеру в сфере сбыта, тебе придется отсюда уйти и самому подобрать себе место».
Из книги: Якокка Ли. «Карьера менеджера»
Qd = a−bp
Edp = −b∗50/100 -0,8 = −0,5b b=1,6 Qd=a−1,6p В точке с единичной эластичностью объем продаж сократился на 20%, значит это 80 (100*0,20) пар обуви, получаем, что а=180. Qd=180−1,6p Спрос неэластичен (0.8<1), значит, для максимизации выручки следует увеличивать цену. Аналитически выводим новую цену :bp=Q
Q=a-bp
Q=a-Q
2Q=a
Q=a/2 = 180/2 = 90 Q=90 Подставляем в функцию спроса: 90=180-1,6р 1,6р=90 p=56,25 56,25-50 = 6,25 ед., т.е. с целью максимизации выручки увеличиваем цену товара на 6,25 ед . Именно при этой цене выручка будет максимальной. Если поднимать цену выше, спрос на него упадет очень сильно.