Выделяют три группы товаров с низкой эластичностью спроса по цене: 1. Товары первой необходимости; 2. Товары роскоши; 3. Сырьевые товары. Неэластичный спрос (нечувствительность к цене: Ed < 1) – когда снижение цены приводит к увеличению выручки, а повышение цены – к ее падению. Спрос на товары бывает неэластичным по следующим причинам: · Это товары первой необходимости. Несмотря на изменения в цене, покупатели продолжают приобретать товары первой необходимости: это хлеб, молоко, бензин, соль, спички. · Для них трудно найти заменители. Соль- ее невозможно ничем заменить. Величина спроса на нее не изменится при любой цене. Даже если цена соли сильно возрастет, мы не станем есть подсоленую пищу. · Эти товары относительно недороги. Люди не меняют свои покупательские привычки, если изменяется цена какого-либо недорогого продукта. · Безвыходное положение потребителей. Если у вас заканчивается бензин, вы вряд ли будете искать автозаправку подешевле.
Факторы, влияющие на эластичность спроса по цене 1. Количество товаров заменителей. Чем больше заменителей у данного товара и чем лучше они его замещают, тем выше прямая эластичность спроса для рассматриваемого товара. 2. Узость определения товара. Чем конкретнее мы опишем товар, тем эластичнее спрос на него. 3 Удельный вес расходов на товар в бюджете потребителя. Чем выше удельный вес расходов на товар, тем выше эластичность спроса по цене. 4 . Размер дохода потребителя. Чем выше доход потребителя, тем ниже эластичность спроса по цене. Чем богаче человек, тем менее он чувствителен к изменению цен на большинство товаров. 5. Степень необходимости товара для потребителя. Чем выше степень необходимости, тем ниже эластичность спроса по цене. Например, если вы фанат футбола, то будете экономить на всем, но продолжать ходить на интересующие матчи, несмотря на рост стоимости билетов. 6. Длительность рассматриваемого интервала времени. Чем длительнее рассматриваемый интервал времени, тем выше эластичность спроса по цене. Например, рост стоимости сигарет может привести к постепенному отказу от курения, а рост цены нефти - к переключению на альтернативные источники энергии.
Ну если государсво кому то должно это значит что у него есть свои деньги и деньги с займа, оно может ими распоряж как хочет (хотя и платит%) в итоге у страны больше денег, чем она может произвести (ВВП) так сказать излишек которым она свободно распоряжается
а вот если гос-во рассчиталось с долгами и само отдало деньги в долг, то у него по существу становится меньше денег, а значит меньше возможностей при выполнении своей деятельности, а в случае кризиса у нее вообще не будет денег, т. к. оно дало их в долг, а у самой ни шиша, ни гроша!
1. Товары первой необходимости; 2. Товары роскоши; 3. Сырьевые товары.
Неэластичный спрос (нечувствительность к цене: Ed < 1) – когда снижение цены приводит к увеличению выручки, а повышение цены – к ее падению. Спрос на товары бывает неэластичным по следующим причинам:
· Это товары первой необходимости. Несмотря на изменения в цене, покупатели продолжают приобретать товары первой необходимости: это хлеб, молоко, бензин, соль, спички.
· Для них трудно найти заменители. Соль- ее невозможно ничем заменить. Величина спроса на нее не изменится при любой цене. Даже если цена соли сильно возрастет, мы не станем есть подсоленую пищу.
· Эти товары относительно недороги. Люди не меняют свои покупательские привычки, если изменяется цена какого-либо недорогого продукта.
· Безвыходное положение потребителей. Если у вас заканчивается бензин, вы вряд ли будете искать автозаправку подешевле.
Факторы, влияющие на эластичность спроса по цене
1. Количество товаров заменителей. Чем больше заменителей у данного товара и чем лучше они его замещают, тем выше прямая эластичность спроса для рассматриваемого товара.
2. Узость определения товара. Чем конкретнее мы опишем товар, тем эластичнее спрос на него.
3 Удельный вес расходов на товар в бюджете потребителя. Чем выше удельный вес расходов на товар, тем выше эластичность спроса по цене. 4
. Размер дохода потребителя. Чем выше доход потребителя, тем ниже эластичность спроса по цене. Чем богаче человек, тем менее он чувствителен к изменению цен на большинство товаров.
5. Степень необходимости товара для потребителя. Чем выше степень необходимости, тем ниже эластичность спроса по цене. Например, если вы фанат футбола, то будете экономить на всем, но продолжать ходить на интересующие матчи, несмотря на рост стоимости билетов.
6. Длительность рассматриваемого интервала времени. Чем длительнее рассматриваемый интервал времени, тем выше эластичность спроса по цене. Например, рост стоимости сигарет может привести к постепенному отказу от курения, а рост цены нефти - к переключению на альтернативные источники энергии.
а вот если гос-во рассчиталось с долгами и само отдало деньги в долг, то у него по существу становится меньше денег, а значит меньше возможностей при выполнении своей деятельности, а в случае кризиса у нее вообще не будет денег, т. к. оно дало их в долг, а у самой ни шиша, ни гроша!