Для закупки подарков для проведения новогодней елки в некой фирме
тратится 1 час, при денежных затратах на каждый подарок 150 тг.
Однако если времени затратить на 2 часа больше, денежные затраты можно сократить до 140 тг. При этом сотрудник зарабатывает для фирмы 120 тг в час.
Определите, при каком количестве закупаемых подарков
рационально затратить на поиск больше времени.
Qd=Qs (это точка пересечения кривых спроса и предложения).
2400 – 100 Р = 1000 + 250 Р 350Р=1400 Р = 4 тыс. руб. – равновесная цена
Равновесный объем продажи определим, подставив значение Р:
QD = QS 2400 – 100*4 = 1000 + 250*4 = 2000; Q = 2000 штук в день - равновесный объем продаж
При цене продажи на уровне 3000 руб.
Объем спроса (количество курток) составит:
QD = 2400 – 100*3 = 2100 штук.
Объем предложения (количество курток):
QS = = 1000 + 250*3 = 1750 штук.
Итак, объем предложения будет ниже объема спроса. Образуется дефицит в размере:
QD – QS = 2100-1750= 350 штук.
При цене продажи на уровне 5000 руб.
Объем спроса (количество курток) составит:
QD = 2400 – 100*5 = 1900 штук.
Объем предложения (количество курток):
QS = = 1000 + 250*5 = 2250 штук.
Итак, объем предложения будет выше объема спроса. Образуется излишек в размере:
QS - QD = 2250-1900= 350 штук.
2. Ценовую эластичность спроса можно определить, наблюдая за характером воздействия изменения цены на величину общей выручки от продажи продукции. Если цена и общая выручка изменяются в противоположных направлениях, значит, спрос эластичен. Если цена и общая выручка изменяются в одном и том же направлении, спрос неэластичен. В случае единичной эластичности спроса изменение цены оставит общую выручку неизменной.
3. Основными факторами, влияющими на эластичность спроса являются наличие товаров – заменителей, время и значимость товара для потребителя. Количество доступных товаров-заменителей, место продукта в бюджете покупателя, его принадлежность к предметам необходимости или роскоши, а также длительность анализируемого периода времени — все это факторы, влияющие на эластичность спроса.
4. Предложение различных товаров при одинаковом по масштабам изменении цены возрастает по – разному. Мера изменения величины предложения товаров при изменении цен ан них называется эластичностью предложения.
5. Основными факторами, влияющими на эластичность предложения являются: фактор времени, степень сохранности товара, стоимость его хранения, возможности (гибкость) технологического процесса. Эластичность предложения зависит от трудности перераспределения ресурсов между альтернативными областями их использования. В свою очередь, эта мобильность ресурсов зависит от количества времени, имеющегося в распоряжении производителей для того, чтобы при к данному изменению цены.
6. Практическое значение коэффициента эластичности заключается в облегчении прогнозирования того, какие именно отрасли имеют шансы на процветание и расширение, а какие в будущем, вероятнее всего, ожидает застой и сокращение производства. Точнее говоря, при прочих равных условиях высокая положительная эластичность по доходу означает, что вклад конкретной отрасли в экономический рост будет больше, чем ее доля в структуре экономики. Небольшой положительный или отрицательный коэффициент указывает на перспективу сокращения производства в отрасли. Всё это, в конечном счёте, оказывает значительное влияние на поведение субъектов рынка.