Экономика !! 1)На горизонтальном участке кривой совокупного предложения сдвиг кривой совокупного спроса вправо:
а)не оказывает влияния на динамику реального ВНП
б)уменьшает реальный ВНП
в)увеличивает реальный ВНП
г)уменьшает номинальный ВНП
2) На вертикальном участке кривой совокупного предложения сдвиг кривой совокупного спроса влево:
а)не оказывает влияния на уровень цен
б)оказывает влияние на уровень цен
в)уменьшает реальный ВНП
г)не всегда оказывает влияние на уровень цен
3)Вертикальный участок кривой совокупного предложения соответствует:
а)уровню номинального ВВП
б)уровню реального ВНП
в) уровню потенциального ВНП
г)уровню номинального ВНП
4)Что является основной причиной колебаний экономической активности в долго циклах Кондратьева:
а)обновлений парка машин и оборудования
б)периодические войны и революции
в)обновление жилищного фонда
г)периодическое появление крупных нововведений и обновление всей инфраструктуры
5)Если Центральный банк увеличивает норму обязательного резервирования, это:
а)оказывает стимулирующие воздействие на экономику
б)оказывает сдерживающее воздействие на экономику
в)не влияет на состояние экономики
г)приводит к сокращению учётной ставки
6)Если количество денег в обращении увеличивается, это:
а)сокращает совокупный спрос
б)оказывает стимулирующее воздействие на экономику
в)не влияет на состояние экономики
г)оказывает сдерживающее воздействие на экономику
7)Введение таможенного тарифа на импорт товара приводит к:
а)снижению цен на товар внутри страны
б) росту цен на товар внутри страны
в)росту цен на товар за рубежом
г) снижению цен на товар за рубежом
8)Какой аргумент используют противники протекционизма:
а)протекционизм препятствует сохранению стратегических запасов редкого сырья
б)протекционизм ослабляет молодые отрасли
в)протекционизм может привести у снижению конкурентно продукции отечественных производителей из-за отсутствия конкуренции
г)протекционизм ведёт к сокращению экспорта
9)Какой из аргументов не используют сторонники протекционизма:
а)протекционизм сглаживает межгосударственные противоречия
б)протекционизм росту доходов госуд. бюджета
в)протекционизм сохранению рабочих мест в стране
г)протекционизм защите молодых национальных отраслей
10)Введение стандартов качества товаров:
а)относится к нетарифным ограничениям мировой торговли
б)относится к тарифным ограничениям мировой торговли
в) не влияет на международную торговлю
г) не относится к тарифным и нетарифным ограничениям мировой торговли
!
2.При полной занятости безработица отсутствует нет
3.Естественный уровень занятости равен 100 % нет
4.При ползучей инфляции темп роста цен составляет 50 % в год нет
5.Причина безработицы – это низкая заработная плата нет
6.К внешним причинам инфляции относят рост внешнего долга да
7.К внутренним причинам инфляции относят безработицу нет
8.Студенты – это временно безработные нет
9.Антиинфляционная политика предполагает замораживание заработной платы бюджетников да
10.Индекс цен характеризует соотношение цен во времени да
В чем особенности выработки стратегии своего поведения олигополистическими фирмами?
При олигополии в отрасли доминирует несколько очень крупных фирм. Фирмы настолько велики, что объем производства каждой из них может влиять на отраслевое предложение. Поэтому фирма может оказывать влияние на рыночную цену, то есть осуществлять рыночную власть. Продукт олигополии может быть как однородным, так и дифференцированным. В рамках жесточайшей конкуренции олигополисты могут стремиться к монополии отрасли путем слияний и поглощений, выживать конкурентов с рынка, используя манипуляцию с ценами . Вход в отрасль крайне ограничен различными барьерами. Взаимозависимость фирм в отрасли настолько велика, что конкретное решение некоторой фирмы может существенно повлиять на деятельность остальных. Кривая спроса на продукцию олигополии очень похожа на кривую спроса при монополии. Олигополия очень эффективна, так как вносит важный вклад в экономический рост. Участники олигополии обладают значительным объемом прибыли, которая является результатом существования барьеров для вхождения в отрасль и их избегать ценовой конкуренции.