Экономика изначально находится в состоянии полной занятости. При этом кратко кривая совокупного предложения горизонтальна, и уравнение кривой совокупного с в этой экономике сначала имело вид (в млрд. руб.) Y = 2480 – 200P, но потом увеличение государственных закупок сдвинуло эту кривую в положение, описываемое уравнением Y = 2560 – 200P. Потенциальный ВНП равен 2000 млрд. руб. Показать на графике и подсчитать величину равновесного ВНП и уровень цен в кратко и долго периодах.
Объяснение:
Традиционная экономика базируется на натуральном производстве. Как правило, она имеет сильный сельскохозяйственный уклон. Признаки традиционной экономики :
-примитивные технологии
- производство базируется на традициях
- ручной труд
-крепкая связь экономики и социума
Традиционной экономике характерны клановость.
В настоящее время существует очень маленькое количество государств, в которых данный уклад сохраняется. Примеры стран можно найти в Юго-Восточной Азии и Африке. В качестве примеров таких стран (с некоторыми оговорками) можно назвать следующие страны: Бангладеш, Бутан, Лаос, Мьянма, Непал, Вануату, Барбадос, Чад, Зимбабве, Эфиопия и др. Встречается подобный строй также и у некоторых народов Крайнего Севера России.
Командная экономика. Командная или плановая экономика характеризуется тем, что централизованно решает что, как, для кого и когда производить. Спрос на товары и услуги устанавливается исходя из статистических данных и планов руководства страны. Командной экономике характерна высокая концентрация производства и монополизм. Частная собственность на факторы производства практически исключена или существуют значительные преграды для развития частного бизнеса.
Командная форма экономики существует в Корейской Народно-Демократической Республике. Страна представляет собой суверенное социалистическое государство, представляющее интересы всего народа. Власть здесь принадлежит рабочим и интеллигенции. По той причине, что своя экономическая статистика в стране не ведется, все данные о состоянии экономики – экспертные оценки других стран. После реформ в сельском хозяйстве здесь начали возникать семейные предприятия. Площадь пригодных для использования под сельское хозяйство земель составляет более 20%
Рыночная экономика.
К основным признакам рыночной экономики относятся:
• наличие основной доли частной собственности на средства производства в национальном хозяйстве страны (более 50%);
• спрос на товары, продукты и услуги со стороны потребителей;
• предложение товаров, продуктов и услуг со стороны производителей;
• свободные цены на товары и услуги;
• конкуренция на основе взаимодействия спроса и предложения;
• правовое (законодательное) обеспечение рыночных механизмов;
• демократизация общества, предоставление всем гражданам права на предпринимательскую деятельность в любой сфере экономики.
Все международные организации относят к числу стран с развитой рыночной экономикой: США, Канаду, 27 стран ЕС , Швейцарию, Норвегию, Исландию, Японию, Австралию, Новую Зеландию.
В сегодняшней реальной жизни нет примеров чисто командной или чисто рыночной, полностью свободной от государства экономики. Большинство стран стремятся органически и гибко сочетать рыночную эффективность с государственным регулированием экономики. Такое объединение образует смешанную экономику.
Смешанная экономика представляет такую экономическую систему, где и государство, и частный сектор играют важную роль в производстве, распределении, обмене и потреблении всех ресурсов и материальных благ в стране. При этом регулирующая роль рынка дополняется механизмом государственного регулирования, а частная собственность сосуществует с общественно-государственной. Смешанная экономика возникла в межвоенный период и по сей день представляет наиболее эффективную форму хозяйствования. Можно выделить пять основных задач, решаемых смешанной экономикой:
обеспечение занятости;
полное использование производственных мощностей;
стабилизация цен;
параллельный рост заработной платы и производительности труда;
равновесие платежного баланса.
Она характерна для многих современных государств, примерами которых являются США, Китай, Франция, Швеция, Япония, Великобритания.
1) Необходима ли для Маргариты разработка новой ценовой политики? Почему?
ДА, необходима. В первую очередь, для максимизации прибыли. Во вторых, закрепить позиции на рынке продовольственных товаров и проникнуть в новые сегменты (промышленные товары). В третьих, создать деловую репутацию фирмы.
2) На каких факторах ценообразования следует в первую очередь сконцентрировать внимание?
Сконцентрировать внимание следует именно на исследовании рынка сбыта и на составлении бизнес плана.
1). Минимизировать все виды издержек с целью максимизации спроса и оптимизации прибыли.
2). Фиксировать цену по отношению к ближайшему посреднику и не влиять на конечную цену товара.
3). Снижать цену конкурентных продовольственных товаров для роста объема продаж и устранения конкурентов.
4). Учитывать потребительские предпочтения относительно данного товара и предоставлять скидки. 5). Учитывать уровень доходов покупателей.
3) К каким последствиям, на ваш взгляд, может привести повышение цен на продукцию фирмы на том сегменте рынка, где она в настоящее время работает (продовольственные товары)?
Повышение цен на продовольственные товары может привести к потери клиентов, не приобретать продукты фирмы по новой цене, что в свою очередь приведет к снижению спроса на продукты. Это может привести к уменьшению прибыли фирмы. Но самое важное, может ухудшиться доверие потребителей продовольственных товаров фирмы, которое вернуть будет очень сложно.
Увеличение цен может привести к привлечению на тот сегмент рынка, где она работает в данный момент новых конкурентов.