Экономика описана следующими данными:
Y=1700-100R (уравнение IS);
Y=500+100R (уравнение LM);
P=2 (уровень цен). а) Если правительство
увеличит
государственные
расходы на 50, то на
какую величину
сдвинется кривая IS?
Как изменится
уравнение кривой IS?б) Если, наоборот, НБ
увеличит денежное
предложение на 200
(при исходном уровне
госзакупок), то на
какую величину
сдвинется кривая LM?
Как изменится
уравнение кривой
LM?в) Предположим, что
при первоначальных
параметрах
фискальной и
монетарной политики
уровень цен возрастет
с 2 до 4. На какую
величину и в каком
направлении
сдвинется кривая LM?
Как изменится
уравнение кривой
LM?
Организационно-правовые основы и характер предпринимательской деятельности. Цель создания и функционирования организации (предприятия). Формы и методы организации бизнеса. Гибкие структуры управления предпринимательством. Предпринимательская деятельность организаций (предприятий) строительного комплекса. Конкуренция в условиях предпринимательства.
Под предпринимательством понимают инициативную деятельность граждан, направленную на получение прибыли или личного дохода, осуществляемую от своего имени или от имени и под юридическую ответственность юридического лица.
Основы предпринимательской деятельности, включая инвестиционно-строительную, в России регламентируются Законом РФ от 25.12.1990 г. «О предприятиях и предпринимательской деятельности», в котором изложены права и обязанности субъектов предпринимательской деятельности, а также Гражданским Кодексом РФ, принятым 22.12.1995 г., в котором законодательно определено правовое положение физических и юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, а также установлены правила, регулирующие отношения между ними.
Согласно установленным в нашей стране правилам, предпринимательская деятельность может иметь следующие формы:
· не предусматривающая привлечение наемного труда (индивидуальная и семейная трудовая деятельность).
1. Расширяется теневая экономика, что приводит к уменьшению налоговых поступлений и ослаблению бюджета, в результате государство теряет финансовые рычаги управления экономикой, обостряются социальные проблемы из-за невыполнения им бюджетных обязательств. По разным оценкам в «тени» сегодня находится более 40 % экономики. Масштабы и распространенность коррупции в определенной мере объясняются просчетами в экономической и правовой политике в конце 80-х годов века, которая, по существу, позволила легализоваться так называемому «теневому» капиталу и проникнуть в частный бизнес криминальным элементам. Это было неизбежно, так как выбранный государством путь перехода к рыночным отношениям в экономике был беспрецедентным по скорости преобразований и абсолютно стихийным из-за отсутствия необходимой законодательной базы. Законодательная база в полном смысле слова «лепилась» на ходу и такие вопросы как декларирование доходов, должное налогообложение, приобретение и накопление капитала и т.д. не были регламентированы и привели к криминализации экономических отношений уже на первом этапе
2. Нарушаются конкурентные механизмы рынка, поскольку часто в выигрыше оказываются не тот, кто конкуренто а тот, кто незаконно смог получить преимущества. Это влечет за собой снижение эффективности рынка и дискредитацию идей рыночной конкуренции.
3. Замедляется появление эффективных частных собственников, в первую очередь - из-за нарушений в ходе приватизации (искусственные банкротства, рейдерство, государственный и криминальный рэкет и т.д.), очень часто по сговору с чиновниками.
4. Неэффективно используются бюджетные средства, в частности, при распределении государственных заказов и кредитов, при реализации государственных и муниципальных целевых и ведомственных программ, что сказывается на бюджетных проблемах страны. Особенно критичным это становится в периоды финансовых и экономических кризисов, так как приводит к резкому ухудшению благосостояния населения.
5. Повышаются цены за счет коррупционных «накладных расходов», от чего также страдает потребитель - народ.
6. Ухудшается положение не только потребителей, но и отечественных производителей, так как не работают механизмы защиты собственности, бездействует антимонопольное законодательство, гигантскими темпами растут поставки импортных товаров и услуг.
7. У участников рынка появляется неверие в власти устанавливать, контролировать и соблюдать честные правила рыночной игры. В связи с этим ухудшается инвестиционный климат и, следовательно, не решаются проблемы преодоления спада производства и обновления основных фондов.
8. Расширяются масштабы коррупции в неправительственных организациях, что ведет к уменьшению эффективности их работы, а значит и к снижению эффективности экономики в целом.