конкуренция на рынке влияет на предложение. например праздники, НГ, все бегут за украшениями, предложение растет, спрос тоже.
чем выше конкуренция,тем ниже цена.
+удорожание жкх услуг, неурожайный год
Более подробно
Нет, далеко не всегда. Следует сказать, что в экономике вообще очень мало вечных и постоянных закономерностей, которые работают без исключений и нетипичных случаев. В случае роста цен на отдельные товарные категории также случаются неожиданности.
Зависимость спроса от цены описывается понятием "эластичность". Это то, как меняется спрос при изменении цены. Например, если цена выросла на 1%, то и спрос как-то поменяется — уменьшится (тогда мы говорим, что спрос эластичен), не поменяется (тогда говорим, что спрос для данных товаров не эластичен), или даже вырастет. В последнем варианте мы и приходим к нашим исключениям.
Их всего два — так называемые товары Гиффена и товары Веблена. Товар Гиффена это не какие-то отдельные продукты, а, скорее, свойство массовой психологии. К примеру, для Китая товарами Гиффена могут являться рис и макароны, а для России — чай, картофель, спички и тому подобное. В кризисные периоды, когда наблюдается неустойчивая динамика цен, люди предпочитают отказываться от потребления каких-то благ (скажем, свежих фруктов или говядины) в пользы других продуктов, которые и становятся товарами Гиффена. Иногда это диктуется опасением того, что цены могут взлететь ещё сильнее.
На другом полюсе "нетипичного" потребления стоят товары Веблена. Это всевозможные предметы роскоши, которые нужны для статусного потребления. Допустим, если состоятельные индивиды хотят подчеркнуть свой статус, высокое положение в обществе, то они делают это, приобретая товары, недоступные для большинства. Это могут быть дорогие телефоны, автомобили, объекты недвижимости или драгоценности. В случае, если цена на какую-то ограниченную серию элитных автомобилей резко выросла, богачи могут предпочесть скупапть эти автомобили активнее, "понтуясь" перед своим окружением, подписчиками в инстаграме и тому подобное.
Визначити, як зміниться номінальний ВНП, якщо швидкість обігу гроші і становить 6 оборотів і залишається постійною, а грошова пропозиція зросте з 250 до 400 млрд. дол. США.
Розв’язок.
=
Відповідь: номінальний ВНП зросте з 1500 до 2400 млрд. дол. США
Задача 2.
Визначити кількість грошей, необхідних як засіб обігу протягом року, якщо відомо, що сума цін за реалізовані товари (послуги, роботи) становить 3500 млрд. грн. Сума цін товарів (послуг, робіт), які продані протягом року з відтермінуванням платежу, термін оплати яких не наступив - 30 млрд. грн. Сума платежів по довгострокових зобов'язаннях, терміни яких наступили -182 млрд. грн. Сума взаємно погашуваних платежів протягом звітного періоду-400 млрд. грн. Середня кількість обігів грошей за рік - 10.
Розв’язок.
Відповідь:кількість грошей, необхідних як засіб обігу протягом року становитиме 325,2
нет
Объяснение:
конкуренция на рынке влияет на предложение. например праздники, НГ, все бегут за украшениями, предложение растет, спрос тоже.
чем выше конкуренция,тем ниже цена.
+удорожание жкх услуг, неурожайный год
Более подробно
Нет, далеко не всегда. Следует сказать, что в экономике вообще очень мало вечных и постоянных закономерностей, которые работают без исключений и нетипичных случаев. В случае роста цен на отдельные товарные категории также случаются неожиданности.
Зависимость спроса от цены описывается понятием "эластичность". Это то, как меняется спрос при изменении цены. Например, если цена выросла на 1%, то и спрос как-то поменяется — уменьшится (тогда мы говорим, что спрос эластичен), не поменяется (тогда говорим, что спрос для данных товаров не эластичен), или даже вырастет. В последнем варианте мы и приходим к нашим исключениям.
Их всего два — так называемые товары Гиффена и товары Веблена. Товар Гиффена это не какие-то отдельные продукты, а, скорее, свойство массовой психологии. К примеру, для Китая товарами Гиффена могут являться рис и макароны, а для России — чай, картофель, спички и тому подобное. В кризисные периоды, когда наблюдается неустойчивая динамика цен, люди предпочитают отказываться от потребления каких-то благ (скажем, свежих фруктов или говядины) в пользы других продуктов, которые и становятся товарами Гиффена. Иногда это диктуется опасением того, что цены могут взлететь ещё сильнее.
На другом полюсе "нетипичного" потребления стоят товары Веблена. Это всевозможные предметы роскоши, которые нужны для статусного потребления. Допустим, если состоятельные индивиды хотят подчеркнуть свой статус, высокое положение в обществе, то они делают это, приобретая товары, недоступные для большинства. Это могут быть дорогие телефоны, автомобили, объекты недвижимости или драгоценности. В случае, если цена на какую-то ограниченную серию элитных автомобилей резко выросла, богачи могут предпочесть скупапть эти автомобили активнее, "понтуясь" перед своим окружением, подписчиками в инстаграме и тому подобное.
Визначити, як зміниться номінальний ВНП, якщо швидкість обігу гроші і становить 6 оборотів і залишається постійною, а грошова пропозиція зросте з 250 до 400 млрд. дол. США.
Розв’язок.
=
Відповідь: номінальний ВНП зросте з 1500 до 2400 млрд. дол. США
Задача 2.
Визначити кількість грошей, необхідних як засіб обігу протягом року, якщо відомо, що сума цін за реалізовані товари (послуги, роботи) становить 3500 млрд. грн. Сума цін товарів (послуг, робіт), які продані протягом року з відтермінуванням платежу, термін оплати яких не наступив - 30 млрд. грн. Сума платежів по довгострокових зобов'язаннях, терміни яких наступили -182 млрд. грн. Сума взаємно погашуваних платежів протягом звітного періоду-400 млрд. грн. Середня кількість обігів грошей за рік - 10.
Розв’язок.
Відповідь:кількість грошей, необхідних як засіб обігу протягом року становитиме 325,2
Объяснение:
вот