ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 1) D является эластичным по цене, если:
1.большое изменение P, влечет за собой большое изменение Q 2. относительно большое изменение P влечет за собой относительно большое изменение Q.3.относительно малое изменение Р влечет за собой относительно большее изменение Q.
2) Что произойдет с TR,если Р упадет:
1.повысится 2. понизится 3. останется неизменным.
3) 1:
1. хлеб 2. макароны 3. автомобили 4. мебель 5. бензин 6. табак 7. отдых на море.
5) Выделите те товары, для которых =0:
1.вода питьевая 2. картофель 3. хлеб 4. инсулин 5. деньги 6. соль 7. сахар
6) Какие товары можно отнести к тем, у которых :
1.кофе 2. мебель 3. бензин 4. автомобили 5. дорогая бытовая техника 6. соки свежевыжатые.
7) Теорема Э. Энгеля применяется
1.к доле расходов на питание 2.к категорийности товаров 3.к оценке уровня потребления непродовольственных товаров 4.к выделению брэндовых товаров.
8) Если D растет, при увеличении Р , то товар «А» является:
1.заменителем 2 дополняющим товаром 3 независимым товаром 4. неэластичным по спросу 5. эластичным по спросу.
9) Что происходит с при переходе от кратко к долго периоду:
1.увеличивается 2. уменьшается 3. остается неизменной 4. становится нулевой.
10) Определить основные показатели по следующим данным:
E S P D E TR
28 10 10
22 9 13
17 8 17
Вычислительная таблица:
Цена (руб.) | Объём спроса (тыс. шт.) | Выручка (тыс. руб.)
70 | 20 | 1400
65 | 30 | 1950
60 | 40 | 2400
55 | 50 | 2750
50 | 60 | 3000
45 | 70 | 3150
40 | 80 | 3200
35 | 90 | 3150
30 | 100 | 3000
Таким образом, сумма выручки за товар составляет 3200 тыс. руб.
2) Для начертания кривой выручки необходимо на горизонтальной оси откладывать объём спроса (тыс. шт.), а на вертикальной оси - выручку (тыс. руб.).
Координаты точек кривой выручки: (20, 1400), (30, 1950), (40, 2400), (50, 2750), (60, 3000), (70, 3150), (80, 3200), (90, 3150), (100, 3000).
Ниже представлена графическая кривая выручки:
```
^
3500| o
| o |
| o |
3000| o |
| o |
| o |
2500| o |
| o |
|___________________________>
20 40 60 80 100
```
3) Коэффициент эластичности спроса по цене рассчитывается по формуле:
эластичность = (изменение объема спроса / начальный объем спроса) / (изменение цены / начальная цена)
Для рассчета коэффициентов эластичности заполняем четвертый столбец таблицы:
Цена (руб.) | Объём спроса (тыс. шт.) | Выручка (тыс. руб.) | Коэффициент эластичности спроса по цене
70 | 20 | 1400 | -
65 | 30 | 1950 | 66.67%
60 | 40 | 2400 | 66.67%
55 | 50 | 2750 | 66.67%
50 | 60 | 3000 | 66.67%
45 | 70 | 3150 | 66.67%
40 | 80 | 3200 | 66.67%
35 | 90 | 3150 | 66.67%
30 | 100 | 3000 | 66.67%
В данном случае коэффициент эластичности спроса по цене остается постоянным и равным 66.67%.
4) Спрос является эластичным, если коэффициент эластичности спроса по цене больше 1.
Спрос является неэластичным, если коэффициент эластичности спроса по цене меньше 1.
Исходя из таблицы, можно заметить, что при любом значении цены спрос является эластичным (коэффициент эластичности спроса по цене равен 66.67%).
5) При эластичном спросе, изменение цены товара ведет к более значительному изменению объёма спроса. Если цена товара снижается, то объём спроса возрастает (имеет положительную эластичность), что в свою очередь приводит к увеличению выручки. Это происходит потому, что снижение цены побуждает покупателей к покупке большего количества товара, что компенсирует снижение цены.
6) Для определения значения коэффициента эластичности спроса при котором выручка окажется максимальной, необходимо рассчитать коэффициенты эластичности при разных значениях цены и выбрать максимальное значение. В данном случае, коэффициент эластичности спроса по цене постоянно и равен 66.67%, поэтому для данной задачи нельзя определить значение коэффициента при котором выручка окажется максимальной.
7) Коэффициент эластичности спроса по цене выражает процентное изменение объёма спроса на единичное изменение цены. При изменении цены товара с 50 до 45 рублей, коэффициент эластичности спроса по цене остается постоянным и равным 66.67%. Это означает, что при данном изменении цены, объём спроса изменится на 66.67%. Другими словами, если цена товара снизится на 10%, то объем спроса на данный товар возрастет на 66.67%. Это может объясниться тем, что снижение цены на товар делает его более привлекательным для покупателей, в результате чего они готовы купить больше товара при более низкой цене, что ведет к увеличению выручки.
Основные цехи - это те, которые непосредственно занимаются производственными операциями и являются основным звеном в процессе производства. В данном случае, основными цехами могут быть литейный, кузнечный, модельный, электроремонтный и механический цехи.
Обслуживающие цехи - это те, которые выполняют вспомогательные функции, например, обеспечивают транспортировку материалов и деталей, ремонт оборудования и поддержание работы всех цехов в нормальном состоянии. В данном случае, обслуживающими цехами могут быть инструментальный, термический, металлопокрытий, ремонтно-механический, транспортный, тарный и монтажный цехи.
Побочные цехи - это те, которые не относятся непосредственно к основным производственным операциям, но все же необходимы для нормального функционирования завода. В данном случае, побочными цехами могут быть втулок, шасси, моторов, металлоконструкций и ширпотреб цехи.
2) Классификация основных цехов:
- По технологическому принципу:
- Литейный цех - занимается получением металлических отливок путем плавления и заливки расплавленного металла в формы.
- Кузнечный цех - выполняет ковку и штамповку металлических заготовок.
- Модельный цех - изготавливает модели и формы для литья и ковки.
- Электроремонтный цех - занимается ремонтом и обслуживанием электротехнического оборудования.
- Механический цех - производит механическую обработку деталей и заготовок.
- По предметному принципу:
- Втулок цех - специализируется на изготовлении втулок, которые используются в различных механических устройствах.
- Шасси цех - занимается изготовлением шасси, основных структурных элементов в автомобилях и других транспортных средствах.
- Моторов цех - выпускает двигатели для различных видов машин и оборудования.
- Металлоконструкций цех - занимается изготовлением металлических конструкций, таких как мосты, рамы зданий и т.д.
- Ширпотреб цех - производит мелкие бытовые товары, такие как щетки, губки, салфетки и т.д.
- На заготовительные, обрабатывающие и сборочные:
- Заготовительные цехи - это литейный и кузнечный цехи, которые занимаются получением готовых заготовок из расплавленного металла.
- Обрабатывающие цехи - это модельный, электроремонтный и механический цехи, которые осуществляют механическую обработку заготовок, ремонт и обслуживание оборудования.
- Сборочные цехи - это сборочный цех, который занимается сборкой готовых деталей и узлов в готовое изделие.