Эластичность спроса населения на данный товар по цене равна (-0,5), а по доходу (+0,9). В предстоящем периоде доходы населения увеличатся на 4%, а цена данного товара уменьшится на 3%. Как изменится объем спроса на данный товар?
Если кратко, то фирменные наименования и прочие объекты индивидуализации (доменное имя, логотип, товарные знаки и пр.) созданы специально для монополизации названий товаров/компаний/услуг.
Если бы их не существовало, то обычные потребители не понимали бы чью продукцию они покупают, оригинального производителя, либо подделку под таким же названием. Или же на каждом углу вы бы видели одинаковые магазины пумы, рестораны макдональдса и другие известные бренды, но принадлежали бы они сотням разных предпринимателей и никакие стандарты качества не соблюдались бы совсем.
Одним из наиболее рас методов такой интегральной оценки в зарубежной практике финансового менеджмента является "модель Альтмана" (или "Z - счет Альтмана"). Она представляет собой пятифакторную модель, в которой факторами выступают показатели диагностики угрозы банкротства. На основе обследования предприятий - банкротов Э. Альтман рассчитал коэффициенты значимости отдельных факторов в интегральной оценке вероятности банкротства.
Расчет пределов по формуле Z Альтмана
В качестве одного из показателей вероятности банкротства организации ниже рассчитан Z-счет Альтмана. Первым делом подготовим коэффициенты, рассчитанные на базе бухгалтерских форм № 1 и 2. Для удобства и большей наглядности заношу полученные данные в табличную форму.
Графа расчета коэффициента.
Графа №3 – полученное значение коэффициента.
Графа №4 – множитель из формулы Альтмана.
Графа №5 – произведение значения коэффициента и множителя.
Итоговое действие – суммирование результатов графы №5
Z-счет = 1,2К1 + 1,4К2 + 3,3К3 + 0,6К4 + К5, где
Коэф-т
Расчет
Значение
Множитель
Произведение
(гр. 3 х гр. 4)
1
2
3
4
5
К1
Отношение оборотного капитала к величине всех активов
0,9
1,2
1,08
К2
Отношение нераспределенной прибыли и фондов спец. назначения к величине всех активов
0,07
1,4
0,09
К3
Отношение фин. результата от продаж к величине всех активов
0,01
3,3
0,02
К4
Отношение собственного капитала к заемному
0,07
0,6
0,04
К5
Отношение выручки от продаж к величине всех активов
2,33
1
2,33
Счет Z Альтмана равен 3,56
Предполагаемая вероятность банкротства в зависимости от значения Z-счета Альтмана составляет:
1,8 и менее – очень высокая;
от 1,81 до 2,7 – высокая;
от 2,71 до 2,9 – существует возможность;
от 3,0 и выше – очень низкая.
Для ООО "YYY" значение Z-счета на конец декабря 2008 г. составило 3,56. Это говорит о низкой вероятности скорого банкротства ООО " YYY ". В тоже время, необходимо отметить серьезные недостатки применения Z-счета Альтмана в условиях российской экономики, не позволяющие безоговорочно доверять полученным на его основе выводам.
Если кратко, то фирменные наименования и прочие объекты индивидуализации (доменное имя, логотип, товарные знаки и пр.) созданы специально для монополизации названий товаров/компаний/услуг.
Если бы их не существовало, то обычные потребители не понимали бы чью продукцию они покупают, оригинального производителя, либо подделку под таким же названием. Или же на каждом углу вы бы видели одинаковые магазины пумы, рестораны макдональдса и другие известные бренды, но принадлежали бы они сотням разных предпринимателей и никакие стандарты качества не соблюдались бы совсем.
Модель Альтмана. определение (дефиниция)
Одним из наиболее рас методов такой интегральной оценки в зарубежной практике финансового менеджмента является "модель Альтмана" (или "Z - счет Альтмана"). Она представляет собой пятифакторную модель, в которой факторами выступают показатели диагностики угрозы банкротства. На основе обследования предприятий - банкротов Э. Альтман рассчитал коэффициенты значимости отдельных факторов в интегральной оценке вероятности банкротства.
Расчет пределов по формуле Z Альтмана
В качестве одного из показателей вероятности банкротства организации ниже рассчитан Z-счет Альтмана. Первым делом подготовим коэффициенты, рассчитанные на базе бухгалтерских форм № 1 и 2. Для удобства и большей наглядности заношу полученные данные в табличную форму.
Графа расчета коэффициента.
Графа №3 – полученное значение коэффициента.
Графа №4 – множитель из формулы Альтмана.
Графа №5 – произведение значения коэффициента и множителя.
Итоговое действие – суммирование результатов графы №5
Z-счет = 1,2К1 + 1,4К2 + 3,3К3 + 0,6К4 + К5, где
Коэф-т
Расчет
Значение
Множитель
Произведение
(гр. 3 х гр. 4)
1
2
3
4
5
К1
Отношение оборотного капитала к величине всех активов
0,9
1,2
1,08
К2
Отношение нераспределенной прибыли и фондов спец. назначения к величине всех активов
0,07
1,4
0,09
К3
Отношение фин. результата от продаж к величине всех активов
0,01
3,3
0,02
К4
Отношение собственного капитала к заемному
0,07
0,6
0,04
К5
Отношение выручки от продаж к величине всех активов
2,33
1
2,33
Счет Z Альтмана равен 3,56
Предполагаемая вероятность банкротства в зависимости от значения Z-счета Альтмана составляет:
1,8 и менее – очень высокая;
от 1,81 до 2,7 – высокая;
от 2,71 до 2,9 – существует возможность;
от 3,0 и выше – очень низкая.
Для ООО "YYY" значение Z-счета на конец декабря 2008 г. составило 3,56. Это говорит о низкой вероятности скорого банкротства ООО " YYY ". В тоже время, необходимо отметить серьезные недостатки применения Z-счета Альтмана в условиях российской экономики, не позволяющие безоговорочно доверять полученным на его основе выводам.
Вот еще пример, для наглядности: