Труд как фактор производства означает совокупные усилия людей. Для каждой профессии требуются специальные знания и умения, соответствующая подготовка. Примеры: 1.Рабочая сила - население трудиться. 2. Рабочая сила - физические, умственные и интеллектуальные человека. 3. Производительность труда – отношение результата труда за определенный промежуток времени. 4.Наемный труд - трудовая деятельность на фирму или хозяина по трудовому договору. 5. Свободный труд - трудовая деятельность на самого себя, когда хозяин и работник выступают в одном лице (предприниматель). 6. Любимый труд - должен давать достаточный доход, которого хватало бы на достойное содержание семьи, на отдых и развлечения.
Вывод: Неуклонный рост производительности труда - один из экономических законов. Уровень производительности труда выражается количеством продукции, произведенной в единицу времени. Применение этого показателя позволяет оценить эффективность труда как отдельного работника, так и коллектива в целом. Оно основано на уверенности в том, что человек может работать сегодня лучше, чем вчера, а завтра еще лучше.
Подставляя значения Q1 и Q2 в функции спроса, находим цены, устанавливаемые монополией на каждом сегменте: P1 = 40 – 3*3,3 = 30,1; P2 = 90 – 10*3,5 = 55.
Примеры:
1.Рабочая сила - население трудиться.
2. Рабочая сила - физические, умственные и интеллектуальные человека.
3. Производительность труда – отношение результата труда за определенный промежуток времени.
4.Наемный труд - трудовая деятельность на фирму или хозяина по трудовому договору.
5. Свободный труд - трудовая деятельность на самого себя, когда хозяин и работник выступают в одном лице (предприниматель).
6. Любимый труд - должен давать достаточный доход, которого хватало бы на достойное содержание семьи, на отдых и развлечения.
Вывод: Неуклонный рост производительности труда - один из экономических законов. Уровень производительности труда выражается количеством продукции, произведенной в единицу времени. Применение этого показателя позволяет оценить эффективность труда как отдельного работника, так и коллектива в целом. Оно основано на уверенности в том, что человек может работать сегодня лучше, чем вчера, а завтра еще лучше.
MR1(Q1) = MR2(Q2) = MC(Q1 + Q2).
Находим функции общей выручки на каждом сегменте:
TR1 = P1 * Q1 = (40 – 3Q1)Q1 = 40Q1 – 3Q2;
TR2 = P2 * Q2 = (90 – 10Q2)Q2 = 90Q2 – 10Q2.
Определяем функции предельной выручки для каждого сегмента рынка: MR1(Q1) = 40 – 6Q1;
MR2(Q2) = 90 – 20Q2.
Находим величину предельных затрат: MC = TC' = 10.
Определяем объемы продаж на каждом сегменте:
40 – 6Q1 = 20;
Q1 = 3,3.
90 – 20Q2 = 20;
Q2 = 3,5.
Подставляя значения Q1 и Q2 в функции спроса, находим цены, устанавливаемые монополией на каждом сегменте:
P1 = 40 – 3*3,3 = 30,1;
P2 = 90 – 10*3,5 = 55.