Если расходы государства и налоги вырастут одновременно на 40 млрд. долл., что произойдет с выпуском продукции? 12. рост прогрессивности налоговой шкалы: а) снижает встроенную стабильность; б) повышает встроенную стабильность; в) не влияет на встроенную стабильность; в) недостаточно данных для ответа. 13. принцип бюджетного федерализма означает: а) вышестоящий орган не вправе изымать финансовые ресурсы из бюджета нижестоящего органа власти; б) в случае необходимости вышестоящий орган субсидирует бюджет нижестоящего органа власти; в) каждый уровень власти имеет самостоятельный и независимый источник финансовых средств; г) верно все вышеперечисленное. 14. в течение 20 века роль финансов государства в функционировании общественного производства развитых стран: а) не менялась; б) значительно выросла; в) уменьшалась; г) выросла весьма незначительно. 15. эффект вытеснения, возникший в результате роста государственных расходов: а) сокращает частные инвестиционные расходы; б) приводит к повышению ставки процента на денежном рынке; в) приводит к сокращению производственного потенциала в будущем; г) все верно. 16. при повышении ставки налогообложения: а) поступления в бюджет растут; б) поступления в бюджет сокращаются; в) с ростом ставки налога поступления в бюджет сначала растут, потом - уменьшаются; г) поступления в бюджет не меняются. 17. стимулирующая активная фискальная политика в нормальных условиях ведет к: а) росту инфляции и безработицы; б) росту инфляции и сокращению безработицы; в) падению инфляции и росту безработицы; г) одновременному сокращению инфляции и безработицы. 18. рост государственного долга: а) не оказывает никакого влияния на ценность национальной денежной единицы; б усилению инфляции; в преодолению инфляции; г) ведет к преодолению скрытой инфляции. 19. сокращение бюджетного дефицита сопровождается: а) сокращением инвестиций; б) сокращением сбережений; в) увеличением импорта; г) все ответы верны. 20. финансирование бюджетного дефицита за счет выпуска облигаций приводит по сравнению с финансированием за счет эмиссии денег: а) к меньшему эффекту вытеснения инвестиций; б) к большему эффекту вытеснения инвестиций в) к такому же эффекту вытеснения инвестиций; г) эффект вытеснения отсутствует. 21. методы бюджетно-налоговой политики, рекомендуемые в рамках теоретической концепции монетаризма, предполагают: а) изменение учетных ставок; б) предоставление налоговых льгот предпринимателям; в) увеличение доли национального дохода, перераспределяемой через бюджет; г) финансирование за счет госбюджета нерентабельных предприятий (для снижения безработицы и социальной напряженности).
Выручка от реализации продукции за отчетный год:
Vp.n. (отч) = 10 000 изд. * 700 руб. = 7 000 тыс. руб.
Совокупные расходы предприятия в отчетном году:
С (пол) = 1600 тыс. руб. + (450 руб. * 10 000 изд.) = 6 100 тыс. руб.
Прибыль от реализации продукции за отчетный год:
Пр (отч) = 7 000 тыс. руб. – 6 100 тыс. руб. = 900 тыс. руб.
Планируемая прибыль от реализации продукции в будущем году:
Пр (пл.) = 900 тыс. руб. *1,08 = 972 тыс. руб.
Прирост прибыли от реализации продукции в плановом году по сравнению с отчетным годом в абсолютном выражении:
∆Пр = 972 тыс. руб. - 900 тыс. руб. = 72 тыс. руб.
Экономика в школе играет и профориентирующую роль. Не секрет, что профориентацией сейчас мало кто занимается, и некоторые школьники к середине одиннадцатого класса не знают, куда и зачем они будут поступать. У тех, кто не изучал экономику, зачастую представление о профессии экономиста складывается весьма ошибочное. Для поступивших в вуз студентов преподаватели нередко тратят время, чтобы «на пальцах» объяснять элементарные вещи, которые за границей дети знают уже в начальных классах.
В России уже более 10 лет в школах и учреждениях дополнительного образования преподают экономику. Но если экономика станет очередным «сухим» и монотонным предметом, далеким от жизни, то зачем она нужна? Основы экономических знаний школьники должны постигать на практике, решая максимально приближенные к реальной жизни задачи, а учебники по экономике должны быть написаны доступно и интересно. Для младших школьников они должны быть написаны в первую очередь увлекательно, например, в форме сказок и забавных историй. Это позволяет уже с раннего возраста развить у детей экономическое мышление. И не важно, кем станет ребенок в дальнейшем – учителем, врачом или художником, главное, что он будет экономически грамотным, а следовательно, сможет отстоять свои интересы. Каждому из них, так или иначе, придется столкнуться в жизни с экономикой. Выгодно ли вкладывать деньги? Зачем нужно платить налоги? Эти вопросы задают сегодня многие. Знание основ экономики дает ответы на многие жизненные вопросы.