Фермеры провинции аквамария выращивают ровно половину всех апельсинов в стране х. к несчастью, в году их территорию настигла засуха, и производство апельсинов упало на 30%, в то время как в остальных провинциях урожай остался таким же, как и ранее. на сколько процентов изменилась совокупная выручка от продажи апельсинов, если эластичность спроса по цене на данный продукт составляет –0,5?
ЗАДАЧА 2
Расходы в планируемом году:
Условно-постоянные: 252 (тыс.руб)
Условно-переменные: 274,096 (тыс.руб)
Суммарные: 526,096 (тыс.руб)
Уровень расходов в планируемом году к обороту розничной торговли: 16,389%
Объяснение:
1) Посчитаем в текущем году постоянные и переменные расходы:
TC=FC+VC (условно-постоянные и условно-переменные расходы)
TC=3040*(17,24%/100%)= 524,096 (тыс.руб)
2) Посчитаем переменные издержки:
VC=TC-FC; FC= 241 (тыс. руб)
VC=524,096-241= 283,096 (тыс.руб)
Посчитаем в планируемом году суммарные расходы, используя расходы в фактическом году:
3) Посчитаем сумму условно постоянных расходов:
FCп= 241+11= 252 (тыс.руб)
VCп=283,096-9= 274,096 (тыс.руб)
TCп=FCп+VCп;
TCп=252+274,096=526,096 (тыс.руб)
4) Посчитаем уровень расходов к планируемому обороту розничной торговли:
(526,096/3210)*100=16,38928348909%
Округлим до тысячных, получим 16,389%
ЗАДАЧА 3
117 536 рублей в год
Посчитаем тариф на освещение: 720*2,2*12= 19008
Посчитаем тариф на отопление: 360*0,68*360= 88128 (отапливание происходит каждый день в течении 360 календарных дней)
Посчитаем тариф на водоснабжение и канализацию: 45*12= 540 руб в год
Остальные условно-постоянные издержки указаны в год, просто суммируем все:
TC= 19008+88128+540+1800+1620+540+5900= 117 536 рублей в год
б) соль относится к неэластичным товарам, т.е. покупатели практически не реагируют на изменение цен на такие товары, поэтому кривая спроса не изменит своего положения.
в) перечисленные товары относятся к эластичным товарам, т.е.у покупатели очень сильно реагируют на изменение цены на данный товар
На повышение спроса при повышении цен могут повлиять следующие факторы:
1. значительный рост доходов покупателей;
2. увеличение числа покупателей;
3. уменьшение числа продавцов;
4. изменение спроса и цен на сопряженные товары ( взаимозаменяемые или взаимодополняющие друг друга).