Фирма а собирается выпустить в продажу модифицированное изделие, аналогичное конкурентному (б), цена которого 50 руб. объем рынка 1 млн изделий. анализ показал, что фирма может рассчитывать на рыночную долю в размере 10%. постоянные затраты фирмы 1 млн 600 тыс. руб., прямые затраты на одно изделие составляют 20 руб., планируемый уровень рентабельности затрат 25%. служба маркетинга располагает данными о конкуренте. оценки по основным потребительским свойствам конкурента 8/7/9, тогда как у изделия фирмы а — 10/6/9. оценки значимости параметров соответственно 0,50/0,25/0,25. рассчитайте цену затратным и параметрическим методом. какой стратегии следует придерживаться фирме а и какую цену назначить?
Объяснение:
1) Рассчитаем цену затратным методом.
Планируемый объем продаж:
0,1 * 1 000 000 = 100 000 изделий
Цена: (20 + 1 600 000/100 000) * 1,25 = 45 рублей.
2) Рассчитаем цену параметрическим методом.
Параметрические методы ценообразования базируются на определении количественной зависимости между ценами и основными потребительскими свойствами товара, входящего в параметрический ряд.
50*(10*0,5 + 6*0,25 + 9*0,25)/8*0,5 + 7*0,25 + 9*0,25 = 54,69 рублей
Фирма может назначить разный уровень цен.
а) Назначая цену выше конкурентов в диапазоне от 50 до 55 рублей, фирма должна представить свое конкурентное преимущество путем рекламной компании или другими средствами.
б) назначение цены в диапазоне от 45 до 50 рублей фирма пойдет на стратегию вытеснения конкурента с рынка и захвата дополнительной рыночной доли продаж.
в)Также фирма может осуществить пробные продажи товара. В случае изменения рыночных долей, другого распределения рынка между конкурентом Б и фирмой А, цены должны быть в дальнейшем откорректированы.