Фирма работает на рынке монополистической конкуренции. Средние издержки компании представлены функцией: АТС=5Q-3.
Функция спроса на продукцию имеет вид: Р=25-1/2Q.
1. Найти оптимальный объем производства фирмы в условиях равновесия и его прибыли.
2. Если компания проведет рекламную кампанию. Ее расходы возрастут на Срек=2Q^2+3Q. Функция спроса поменяется: Qd=110-2Р.
Определить, какие изменения произойдут по оптимальному объему производства, прибыли.
Сравнить результаты компании до и после рекламной кампании.
Основным источником прибыли банка является операционная прибыль, которая в основном складывается из процентной прибыли: превышение полученных банком процентных доходов по кредитам над процентными расходами по вкладам. Но, существует еще прочая прибыль и прибыль от побочной деятельности. Поэтому, чистая прибыль - это конечный финансовый показатель, который отражает результат всех направлений работы банка и остается в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.
Вывод: Доход, получаемый за счет разницы между процентами по кредитам и вкладам можно назвать только процентной прибыл
1. Номинальная процентная ставка составляет 12% (112*100/100-100).
2. Реальная процентная ставка составляет -2% (12-14).
3. При отрицательной реальной процентной ставке целесообразно потрать деньги сейчас, так как сумма процентных поступлений не превысит рост цен на товары.
4. Если темп инфляции снизится до 10%, то реальная процентная ставка составит 2% (12-10). При положительной процентной ставке лучше сберечь деньги, положив их в банк (если, разумеется, не терпится потратить их сейчас на покупку необходимых товаров) .
Пример
Вкладчик положил на счёт в банке сумму в 200 тысяч рублей. Если номинальная процентная ставка по вкладу равна 8%, а проценты капитализируются раз в квартал (банк, разумеется, использует сложные проценты) , то через полгода (то есть после двух начислений процентов) сумма на счету вкладчика будет составлять
200 000 · (1 + 0,08/4)2 = 208 080 рублей.